Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Восточно-Сибирская железная дорога

Страна: СССР, Россия
Год образования: 1934 
Протяженность путей: 3876 км

Идея сооружения дороги через малозаселенную и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 70-е — 80-е годы XIX века. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. К 1895 году была закончена прокладка линии от Челябинска до станции Обь у поселка Новониколаевский (ныне город Новосибирск). Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Именно от Красноярска начата была прокладка железнодорожной линии на Иркутск. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года.  Построенная железная дорога была вначале одноколейной. В 1907 приступили к строительству второй колеи (второго пути), которое закончилось в 1916. 

В 20-30-е гг. проводились техническая реконструкция дороги, обновление локомотивного и вагонного парков, строительство новых линий.  

В 1934 году Восточно-Сибирская железная дорога стала самостоятельной административно-хозяйственной единицей со своими границами (ст. Мариинск - ст. Мысовая). Через два года из ее состава была выделена Красноярская железная дорога.

В послевоенные годы индустриальное развитие региона,  освоение новых месторождений полезных ископаемых в отдалённых районах и пр. вызвали значительный рост перевозок, потребовали дальнейшего технического перевооружения, реконструкции дороги.

Ныне Восточно-Сибирская железная дорога расположена на территории Бурятии и Иркутской области России, в современных границах образована в мае 1961 на базе Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог. По размерам грузовых перевозок занимает одно из первых мест среди российских железных дорог. 

Главный ход дороги Тайшет – Иркутск – Улан-Удэ является звеном Транссибирской магистрали.
Среди вывозимых по дороге грузов преобладают лес, уголь, железная руда и зерно. Ввозятся главным образом нефтяные продукты, черные металлы, минеральные строительные материалы. В пределах дороги перевозятся уголь, лес, стройматериалы. Восточно-Сибирская дорога взаимодействует с важными речными путями – Ангарой и Леной. Свыше 80% протяженности дороги электрифицировано.

В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола. 

Локомотивные депо  Восточно-Сибирской железной дороги
ТЧЭ-1 Тайшет 
ТЧЭ-2 Нижнеудинск 
ТЧЭ-3 Зима 
ТЧЭ-5 Иркутск-Сортировочный 
ТЧ-6 Слюдянка 
ТЧЭ-7 Улан-Удэ 
ТЧЭ-9 Вихоревка 
ТЧ-10 Лена 
ТЧЭ-12 Северобайкальск 
ТЧЭ-14 Новая Чара 
На фото: вокзал станции Иркутск-Пассажирский

Категория: Российские железные дороги | Добавил: turBO (15.12.2012)
Просмотров: 2477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]