Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Казахская железная дорога

Страна: СССР, Казахстан
Год образования: 1958 (1997 - образована "Ќазаќстан темір жолы”)
Протяженность магистральных путей:  более 14 тыс. км

Железнодорожная отрасль Казахстана — быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время.

Открытие первой железнодорожной магистрали на территории Казахстана состоялось 25 октября 1894 г. – после завершения строительства узкоколейной линии Покровская слобода (ныне г. Энгельс Саратовской области РФ) – Уральск. 130 км этой железной дороги прошли по территории нынешнего Казахстана.

В связи с освоением целинных земель в 1950-х гг. происходило интенсивное строительство железных дорог в северных и центральных регионах Казахстана. 

В апреле 1977 г. на базе Казахской железной дороги были образованы три дороги: 
Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская. Все эти годы продолжалось строительство и реконструкция десятков новых вокзалов, вводились в эксплуатацию новые типы тепловозов, электровозов, путевой техники, систем сигнализации и связи, с 1980-х гг. активно внедрялись автоматика и информационно-вычислительные системы. 

В 1997 году была организована компания "Ќазаќстан темір жолы”, объединившая три казахстанские магистрали.

В число крупных индустриальных проектов, реализуемых КТЖ, входят две транзитные магистрали стратегического значения (Хоргос — Жетыген и Узень — госграница с Туркменистаном).

В феврале 2011 года в Пекине состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в области строительства высокоскоростной железной дороги Астана—Алма-Ата между КТЖ и Министерством железных дорог КНР. Предполагаемая скорость поезда — 350 км/ч. Начало строительство линии запланировано на 2012 год.

Казахская железная дорога обеспечивает занятость более 140 тысяч человек (это более 1% населения страны) и продолжает глубокую реформу железнодорожного транспорта страны.
На данный момент, компания столкнулась с необходимостью списания до 2020 года по срокам службы более 54% грузовых вагонов существующего парка Компании, 68% магистральных локомотивов, 82% маневровых локомотивов и пассажирских вагонов. 

С 2010 ведутся работы по созданию сборочного производства электровозов по совместному трехстороннему проекту «Казахстан темір жолы», «Трансмашхолдинг» (Россия) и Alstom (Франция). Сначала предполагалось, что завод будет размещён на площадях Атбасарского электровозоремонтного завода, являющимся самым крупным локомотиворемонтным предприятием Казахстана, но рабочая группа АО "НК "Казахстан темир жолы" определила местом будущего завода индустриальную зону столицы Казахстана Астаны, где расположен завод дизельных электровозов АО «Локомотив». В производстве 2-осевых электровозов будут использованы технологии Alstom, в частности, система тяги и часть комплектующих, которые будет производить совместное предприятие консорциума Alstom-TMX в России. Сроки запуска в Астане нового завода перенесены на 2013 год. Планируемая мощность производственной линии составит 50-80 электровозов в год. 

Это не первый проект «Трансмашхолдинга» в Казахстане. Недавно российская компания совместно с КТЖ открыла на базе Алматинского вагоноремонтного завода производство пассажирских вагонов мощностью 150 пассажирских вагонов в год.

Протяжённость магистральных железнодорожный путей составляет более 14 тысяч км. Парк грузовых вагонов — более 44000 единиц, парк локомотивов — более 1500 единиц. Тяговый подвижной состав включает в себя тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование.

На фото: тепловоз ТЭ33А-0064 (Evolution ES44ACi)

Категория: Казахстанские железные дороги | Добавил: turBO (14.04.2012)
Просмотров: 6393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]