Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
ЭлектровозостроительГод основания: 1939 год (серийный выпуск электровозов с 1957 года)Расположение: г. Тбилиси, Грузия Акционерное общество «Электровозостроитель» (Тбилисский электровозостроительный завод) – одно из ведущих предприятий транспортного машиностроения. Основное в деятельности завода – выпуск различных модификаций магистральных электровозов постоянного тока, промышленных электровозов и запасных частей к ним. Существенное развитие в последние годы получили и такие направления, как ремонт и модернизация железнодорожной техники в заводских условиях, а также оказание технической поддержки при монтаже и пусконаладочных работах. В структуру Тбилисского электровозостроительного завода входят несколько десятков цехов, что обеспечивает полный производственный цикл и позволяет выполнять заказы в короткие сроки. Действуют там и специализированные конструкторские и технологические службы. Постоянно обновляются станочный парк и внедряются прогрессивные технологии. Годом основания завода считается 1939 год. Так в 1939 году, в связи с расширением электровозоремонтного цеха, было принято решение о переносе всего паровозовагоноремонтного завода на окраину города Тбилиси с его одновременной реконструкцией. Строительство завода начато в 1942 году. В 1947 году был изменен профиль завода на локомотиворемонтный. Название электровозостроительный завод носит с 1957 года, после организации производства электровозов на заводе. 30 декабря 1957 года завод выпустил первый электровоз Н8-201 (в дальнейшем ВЛ8-201). В 1961 году Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ) выпустил первый электровоз Т8 по своему проекту. По доработанному в результате испытаний проекту в 1962 году завод изготовил второй электровоз этой серии. В 1963 году электровозы получают новое обозначение ВЛ10. Электровозы ВЛ10 строились параллельно в Новочеркасске (1969—1976) и Тбилиси (1961—1977), всего выпущено 1799 электровозов. Механическую часть для первых 20 электровозов, собиравшихся в Тбилиси, изготовил Луганский завод, а для всех других электровозов изготавливал НЭВЗ. У предприятия 35-летняя практика и традиции производства промышленных коксотушильных электровозов (ЭК13, ЭК14, ЭК14У, ЭК-15). АО«Электровозостроитель» единственный на территории бывшего СССР производитель данного вида электровозов обладающий необходимым опытом производства. В советские годы обеспечил электровозами постоянного тока железные дороги всего СССР, было произведено более 4,5 тыс электровозов постоянного тока разных типов и модификаций. Среди основных потребителей продукции завода – железные дороги Азербайджана, Украины, Армении, Грузии, Казахстана. В 2012 году завод отмечает 55-летие выпуска первого электровоза. На фото - сборочный цех Тбилисского электровозостроительного завода
|
||||||||||||||