Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 г. была выпущена первая продукция - узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159.

В 1946 г., после восстановления, Новочеркасский паровозостроительный завод реорганизуется в электровозостроительный и уже в 1947 г. выпускает новую продукцию - шестиосные магистральные электровозы постоянного тока, мощностью 2400 кВт типа ВЛ22М. Электровоз был создан на основе разработок инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и Московского завода «Динамо». Магистральные электровозы постоянного тока создавались и выпускались заводом до начала 80-х годов прошлого века.

В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60.

С 1971 по 1990 гг. большие партии грузовых электровозов были специально изготовлены для Финляндии (Sr1), Польши (ЕТ42), Китайской Народной республики (8G).

С 1998 по 2007 год завод выпускал пассажирские электровозы переменного тока ЭП1. В 2007 году, в ответ на заказ ОАО "РЖД", предприятие освоило выпуск модификаций пассажирских электровозов переменного тока ЭП1: ЭП1М и ЭП1П.

НЭВЗ сегодня - крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.


На фото - памятник перед зданием заводуправления НЭВЗ

Категория: Производители | Добавил: turBO (08.01.2012)
Просмотров: 1574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]