Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Львовская железная дорога

Страна: СССР, Украина
Год образования: 1961
Протяженность главных путей: 4521 км

Львовская железная дорога пролегает в Юго-Западной части Украины по территории Львовской, Волынской, Ровненской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей. Управление дороги находится в г. Львов. Эксплуатационная длина дороги на 1991 год составляет 4521 км. 

Благодаря географическому расположению, Львовская магистраль обеспечивает перевозку пассажиров и экспортно-импортных грузов между Востоком и Западом, Севером и Югом, поэтому она по праву называется главными воротами Украины в Европу. 

Первая железнодорожная колея появилась в западно-украинских  землях  во второй половине прошлого столетия.  В 1857 году началось строительство железнодорожной линии от  Перемишля до Львова длиной почти 100 километров, и через четыре  года  по  ней  прошел первый  поезд.

Львовская железная дорога была основана в 1961 году  и  в  нынешних    границах утверждена после второй  мировой  войны.  За  последние  50 лет железная дорога была  заново  реконструирована,  1123 км путей была переведена на электротягу, 65% стрелок и сигналов  оборудовано  электрической централизацией. На всем полигоне железной дороги  действуют  современные системы управления движением поездов. Не электрифицированные участки дороги обслуживаются тепловозами.

После распада СССР, пропускная способность участков железной дороги стала в два и более раза  превышать необходимую,  что  объясняется  значительным   падением   объемов  перевозок.

Конфигурация   дороги   представляет    собой    разветвленную    сеть железнодорожных  линий,  идущих  из   крупнейшего   в   регионе  Львовского транспортного узла в восьми направлениях. Для связи со странами Западной  Европы  и  СНГ  на  железной  дороге действуют 17 пограничных переходов.

На сегодня парк электровозов Львовской железной насчитывает 172 единицы, из них переменного тока - 47 (35 - ВЛ80т и 12 - ВЛ40) и постоянного - 125 (22 - ВЛ10 и 103 - ВЛ11М). При нормативном сроке службы 30 лет средний возраст тягового подвижного состава составляет 28,2 года, а изношенность достигает 86,8%. Износ тепловозов  составляет 99%. Всего в парке Львовской железной 391 тепловоз (33 - М62, 103 - 2М62, 60 - 2М62 и 195 - ЧМЭ3). При нормативном сроке службы 20 (М62, 2М62, 2М62) и 25 лет (ЧМЭ3) средний возраст тягового подвижного состава составляет 28 лет. В рамках программы обновления подвижного состава, Львовская железная дорога провела опытную эксплуатацию новых электровозов постоянного тока - 2ЕС6 и 2ЕС10, изготовленных ООО «Уральские локомотивы», в условиях горной местности. Подписан контракт на закупку 50 единиц электровозов этих серий.

Ведутся работы по построению электронной схемы Львовской ЖД, а после установки соответствующего навигационного оборудования на подвижной состав, будет налажен GPS-контроль за передвижением

За счёт средств ЕБРР, начинается реконструкция существующего Бескидского тоннеля в Карпатах и будет построен новый тоннель, что положительно повлияет на общую пропускную способность международного транспортного коридора Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина.

Отделения Львовской железной дороги:
 
Львовское
  Ровенское
  Тернопольское
  Ивано-Франковское
  Ужгородское
Локомотивные депо Львовской железной дороги: 
 
ТЧ-1Львов-Запад
ТЧ-3Стрый
ТЧ-4Львов
ТЧ-5Тернополь
ТЧ-7«Ковель»
ТЧ-9Мукачево
ТЧ-10ЧОП
ТЧ-13Черновцы
ТЧ-14Здолбунов
РПЧ-5Королёво (бывшее ТЧ-11 Королёво)

Локомотив в фирменном окрасе РЖД на фоне Карпатских гор (фото с flackelf.livejournal.com)

Категория: Украинские железные дороги | Добавил: turBO (24.03.2012)
Просмотров: 6362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]