Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Демиховский машиностроительный завод

Основан в 1935 как чугунолитейный и механический завод. С началом Великой Отечественной войны выпускал военную продукцию. В первые послевоенные годы изготовлял подвижной состав узкой колеи. В 1951—68 реконструирован.

В 1960-е годы производил вагоны с механизированным открытием-закрытием крышек люков, 40-местные пассажирские вагоны, а также — вагоны-столовые, вагоны-цистерны, крытые вагоны, платформы грузоподъемностью 20 тонн, автомотрисы. В 1973 году на заводе был начат выпуск четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм.

В конце 1980-х годов на предприятии произошло перепрофилирование производства. Новая технология перевозок — эксплуатация 12- и 14-вагонных электричек — потребовала срочного развития производства подвижного состава. Рижский вагоностроительный завод, основной в СССР производитель пригородных электропоездов, явно не справлялся с возросшим спросом. Лишь на дорогах России находилось 15 тысяч вагонов пригородных поездов, не хватало более двух тысяч вагонов, три тысячи из имевшихся уже отслужили срок эксплуатации. Выбор на Демиховский завод пал не случайно. Завод уже располагал богатым опытом по выпуску довольно сложной транспортной техники для дорог узкой колеи и вагонов-самосвалов для колеи 1520 мм.  Производство электропоездов было развернуто на ДМЗ.

В марте 2005 года ДМЗ стал частью ЗАО «Трансмашхолдинг» (ЗАО «ТМХ») – крупной компании в области железнодорожного машиностроения, которая специализируется на разработке, конструировании, производстве, обслуживании и ремонте подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров.

Весной 1998 года завод перешел на выпуск электричек новой серии.

За 15 лет деятельности в качестве электровагоностроительного завода ОАО «ДМЗ» разработано и освоено в производстве 17 типов поездов, выпущено более 4000 вагонов. Учитывая требования рынка, на ОАО «ДМЗ» идет разработка и освоение в производстве новых типов вагонов электропоездов. 

ОАО «ДМЗ» сегодня —  основной поставщик моторвагонного подвижного состава пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока для ОАО "Российские железные дороги" (выпускает более 80 % всех электропоездов, производимых в России, и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов).
Продукция завода эксплуатируется в России, а также Украине, Белоруссии и Казахстане.

На фото: эдектропоезд ЭД4М производства "ДМЗ"

Читайте по теме:

Категория: Производители | Добавил: turBO (06.05.2012)
Просмотров: 1737 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]