Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тепловоз ТЭП150Тип: односекционный пассажирский тепловозИзготовитель: Лугансктепловоз Произведено, шт.: 4 Годы производства: 2005-2008 Страны эксплуатации: Украина Тепловоз серии ТЕП150 — двухкабинный магистральный шестиосный пассажирский тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, электрическим тормозом и энергоснабжением пассажирского поезда, предназначен для вождения пассажирских поездов в различных климатических условиях. Производится на Луганском тепловозостроительном заводе (Украина) с 2007 года. В 2004 году накануне Дня Независимости Украины со стапелей холдинговой компании "Лугансктепловоз" сошел первый украинский пассажирский односекционный двокабинний тепловоз ТЭП-150. Скорость нового локомотива-160 километров в час, кабина оборудована кондиционером, микропроцессорной системой управления и диагностики, cанузел с горячей водой, электроплитка, холодильник, термосы. Проектировали тепловоз инженеры Центрального конструкторского бюро "Лугансктепловоза" совместно с научно-исследовательскими центрами и промышленными предприятиями, в частности -харьковским "Электротяжмаш", киевским "Квант-транспорт", днепропетровской компанией "МИС". Тепловоз ТЭП-150 оборудован современными электронными системами, выполненными на микропроцессорной основе, имеет возможность работать по системе двух единиц с таким же тепловозом. Конструкция тележек тепловоза ТЭП150 обеспечивает минимальное воздействие на путь в вертикальной и горизонтальной плоскостях при движении как на прямолинейных, так и на криволинейных участках пути, что определяет безопасность движения и комфорт локомотивной бригады на скоростях вплоть до конструкционной. Это достигнуто за счет применения опорно-рамного подвешивания тягового привода с минимальной неподрессоренной массой, опорновозвращающего устройства оригинальной конструкции и рессорного буксового подвешивания с гидравлическими демпферами, обеспечивающими взаимодействие кузова и тележек в горизонтальной и вертикальной плоскостях с оптимальными характеристиками при движении. В конструкции кузова тепловоза ТЭП-150 применена схема сочетания силовых элементов главной рамы, а также каркаса стенок и кабины, выполненных из конструкционных сталей, с деталями и узлами, изготовленными из алюминия и композитных материалов, что позволило снизить массу погонного метра кузова и обеспечить нагрузку на ось, допускаемую при реализации скоростей до 160 км/ч. Панорамные
обогреваемые лобовые окна и поворотно-сдвижные боковые, система обогрева
и кондиционирование кабины, имеющей объем внутреннего пространства 10
куб. метров в сочетании с использованием для отделки интерьера панелей
из термоформованного трудногорючего пластика, современного эргономичного
пульта управления, удобных кресел машиниста создает комфортные условия
для работы локомотивных бригад. Четыре построенных ТЭП150 обслуживают депо Кременчуг (ТЧ-6) и депо Основа (ТЧ-3) Южной железной дороги. А ТЭ151 - это тот же ТЭП150 с редукторами с большим передаточным числом и без системы отопления. Находится на стадии разработки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||