Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Тепловоз ТЭП150

Тип: односекционный пассажирский тепловоз
Изготовитель: Лугансктепловоз
Произведено, шт.: 4
Годы производства: 2005-2008
Страны эксплуатации: Украина



Тепловоз серии ТЕП150 — двухкабинный магистральный шестиосный пассажирский тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, электрическим тормозом и энергоснабжением пассажирского поезда, предназначен для вождения пассажирских поездов в различных климатических условиях. Производится на Луганском тепловозо­строи­тель­ном заводе (Украина) с 2007 года.

В 2004 году накануне Дня Независимости Украины со стапелей холдинговой компании "Лугансктепловоз" сошел первый украинский пассажирский односекционный двокабинний тепловоз ТЭП-150. Скорость нового локомотива-160 километров в час, кабина оборудована кондиционером, микропроцессорной системой управления и диагностики, cанузел с горячей водой, электроплитка, холодильник, термосы. Проектировали тепловоз инженеры Центрального конструкторского бюро "Лугансктепловоза" совместно с научно-исследовательскими центрами и промышленными предприятиями, в частности -харьковским "Электротяжмаш", киевским "Квант-транспорт", днепропетровской компанией "МИС".

Тепловоз ТЭП-150 оборудован современными электронными системами, выполненными на микропроцессорной основе, имеет возможность работать по системе двух единиц с таким же тепловозом.

Конструкция тележек тепловоза ТЭП150 обеспечивает минимальное воздействие на путь в вертикальной и горизонтальной плоскостях при движении как на прямолинейных, так и на криволинейных участках пути, что определяет безопасность движения и комфорт локомотивной бригады на скоростях вплоть до конструкционной. Это достигнуто за счет применения опорно-рамного подвешивания тягового привода с минимальной неподрессоренной массой, опорновозвращающего устройства оригинальной конструкции и рессорного буксового подвешивания с гидравлическими демпферами, обеспечивающими взаимодействие кузова и тележек в горизонтальной и вертикальной плоскостях с оптимальными характеристиками при движении.

В конструкции кузова тепловоза ТЭП-150 применена схема сочетания силовых элементов главной рамы, а также каркаса стенок и кабины, выполненных из конструкционных сталей, с деталями и узлами, изготовленными из алюминия и композитных материалов, что позволило снизить массу погонного метра кузова и обеспечить нагрузку на ось, допускаемую при реализации скоростей до 160 км/ч.

Панорамные обогреваемые лобовые окна и поворотно-сдвижные боковые, система обогрева и кондиционирование кабины, имеющей объем внутреннего пространства 10 куб. метров в сочетании с использованием для отделки интерьера панелей из термоформованного трудногорючего пластика, современного эргономичного пульта управления, удобных кресел машиниста создает комфортные условия для работы локомотивных бригад.

Дизель-агрегатная установка состоит из усовершенствованного четырёхтактного дизеля 5Д49 с газотурбинным наддувом и тягового агрегата переменного тока, соединённых пластинчатой муфтой, а также стартера-генератора, установленного на тяговом агрегате.

Четыре построенных ТЭП150 обслуживают депо Кременчуг (ТЧ-6) и депо Основа (ТЧ-3) Южной железной дороги.

А ТЭ151 - это тот же ТЭП150 с редукторами с большим передаточным числом и без системы отопления. Находится на стадии разработки.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Технические характеристики ТЕП150
 
Длина локомотива20350 мм
Осевая формулаЗо-Зо
Конструкционная скорость, км/ч160
Рабочая масса, т
135
Тип двигателядизельный, 164Н26/26
Минимальный радиус проходимой кривой, м125
Мощность двигателя3100 кВт (4216 л.с.)
Тип передачиэлектрическая, переменно-постоянного тока
Диаметр колеса по кругу катания1050 мм
Источники материала: [1],[2].

Категория: Тепловозы | Добавил: turBO (07.01.2012)
Просмотров: 3895 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]