Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белорусские железные дорогиСтрана: СССР, БеларусьГод образования: Н\Д Эксплуатационная протяженность путей: 5503 км Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики. 15 февраля 1851 года было принято решение о строительстве железно¬дорожной линии Петербург–Варшава. Во второй половине XIX века правительство организовало строительство железнодорожных линий, которые связывали центральные районы России с западными губерниями и пор¬тами Балтики. В 1907 году Петербургско-Варшавская железная дорога вошла в состав Се¬веро-Западных железных дорог. К концу 1950 года на железнодорожном транспорте Беларуси в основном закончился восстановительный период, и Белорусская магистраль по основным показателям вышла на уровень довоенного 1940 года. Большое значение для повышения веса, скорости и усиления безопасности движения поездов имела замена значительной части паровозного парка более мощными локомотивами серий Л, П-36 и др. Активно осуществлялся перевод локомотивов на жидкое топливо, а также перевод подвижного состава с винтовой на автоматическую сцепку, который был завершен в 1957 году.За период с 1959 года по 1979 год грузовое и пассажирское движение было переведено на тепловозную тягу, внедрен поточный метод ремонта грузовых вагонов в вагонных депо, осуществлен перевод промежуточных станций на электрическую централизацию стрелок.В 1984 году завершили электрификацию направления Москва – Брест с реконструкцией участков дороги под грузовое движение. К 1990-му году эксплуатационная длина дороги составила 5468,1 км.В 2010 году заключен контракт с корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку 12 грузовых магистральных и 2-секционных электровозов. С 10 сентября 2011 года было открыто регулярное движение по первому маршруту Минской городской электрички. Для этой цели были закуплены новые швейцарские электропоезда серии Stadler FLIRT. К 2015 году белорусские железнодорожники планируют обеспечить новыми поездами все региональные и некоторые международные маршруты. Всего Белорусской железной дорогой было заказано 10 электропоездов: 4 из них (ЭПр) будут курсировать в региональном исполнении и 6 (ЭПг) — в городском. До 2015 года на Белорусской железной дороге энергоемкость перевозок планируется снизить на 10-11%. В настоящее время в состав Белорусской железной дороги входит 6 отделений, объединяющие 366 станций, 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 моторвагонное депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 13 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения и другие предприятия. Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 897,2 км, что составляет 16 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 870,6 км, на постоянном — 26,6 км. В 2012 году Белорусской железной дороге исполнилось 150 лет. Отделения Белорусской железной дороги:
На фото: новый электропоезд Stadler (ЭПр)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||