Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Белорусские железные дороги

Страна: СССР, Беларусь
Год образования: Н\Д
Эксплуатационная протяженность путей:  5503 км

Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики.

 15 февраля 1851 года было принято решение о строительстве железно¬дорожной линии Петербург–Варшава. Во второй половине XIX века правительство организовало строительство железнодорожных линий, которые связывали центральные районы России с западными губерниями и пор¬тами Балтики.  В 1907 году Петербургско-Варшавская железная дорога вошла в состав Се¬веро-Западных железных дорог.

К концу 1950 года на железнодорожном транспорте Беларуси в основном закончился восстановительный период, и Белорусская магистраль по основным показателям вышла на уровень довоенного 1940 года.

Большое значение для повышения веса, скорости и усиления безопасности движения поездов имела замена значительной части паровозного парка более мощными локомотивами серий Л, П-36 и др. Активно осуществлялся перевод локомотивов на жидкое топливо, а также перевод подвижного состава с винтовой на автоматическую сцепку, который был завершен в 1957 году.За период с 1959 года по 1979 год грузовое и пассажирское движение было переведено на тепловозную тягу, внедрен поточный метод ремонта грузовых вагонов в вагонных депо, осуществлен перевод промежуточных станций на электрическую централизацию стрелок.В 1984 году завершили электрификацию направления Москва – Брест с реконструкцией участков дороги под грузовое движение.

К 1990-му году эксплуатационная длина дороги составила 5468,1 км.В 2010 году заключен контракт с корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку 12 грузовых магистральных и 2-секционных электровозов.

С 10 сентября 2011 года было открыто регулярное движение по первому маршруту  Минской городской электрички. Для этой цели были закуплены новые швейцарские электропоезда серии Stadler FLIRT. К 2015 году белорусские железнодорожники планируют обеспечить новыми поездами все региональные и некоторые международные маршруты.  Всего Белорусской железной дорогой было заказано 10 электропоездов: 4 из них (ЭПр) будут курсировать в региональном исполнении и 6 (ЭПг) — в городском.

До 2015 года на Белорусской железной дороге энергоемкость перевозок планируется снизить на 10-11%.

В настоящее время в состав Белорусской железной дороги входит 6 отделений, объединяющие 366  станций, 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 моторвагонное депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 13 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения и другие предприятия. Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 897,2 км, что составляет 16 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 870,6 км, на постоянном — 26,6 км.

В 2012 году Белорусской железной дороге исполнилось 150 лет.

Отделения Белорусской железной дороги:
Минское отделение
Барановичевское отделение
Брестское отделение
Гомельское отделение
Могилевское отделение
Витебское отделение
Основные локомотивные депо Белорусской железной дороги
ТЧ-1Минск
ТЧ-2Молодечно
ТЧ-3Барановичи
ТЧ-4Лунинец
ТЧ-5Лида
ТЧ-6Волковыск
ТЧ-7Брест
ТЧ-8Гомель
ТЧ-10Жлобин
ТЧ-11Калинковичи
ТЧ-12Могилёв
ТЧ-13Осиповичи
ТЧ-14Кричев
ТЧ-15Орша
ТЧ-16Витебск
ТЧ-17Полоцк
Оборотные локомотивные депо
ТД-1Бобруйск
ТД-2Гродно
ТД-3Крулевщизна
ТД-4Слуцк
Моторвагонное депо
ТЧ-9Минск
 

На фото: новый электропоезд Stadler (ЭПр)

Категория: Белорусские железные дороги | Добавил: turBO (13.04.2012)
Просмотров: 6273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]