Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Железные дороги Литвы

Страна: СССР, Литва
Год образования: 1852
Эксплуатационная длина основных линий: 1749 км (с шириной колеи 1520 мм)

Железнодорожная история Литвы  началась со стоительства Петербурго-Варшавской железной дороги в 1852 году. 4 сентября 1860 года в Вильну со стороны Динабургапришёл первый поезд. Во время Второй мировой войны значительная часть дорог была разрушена.

В 1963 году дороги Литовской ССР вошли в состав Прибалтийской железной дороги. В 1975 году были электрифицированы переменным током участки пригородной зоны Вильнюса. В 1991 году железные дороги Литвы вышли из состава МПС.

Сегодня лишь 122 км железных дорог Литвы электрифицированы переменным током (25 кВ).
Нацеленная преимущественно на транзит, Lietuvos  Gelezinkeliai успешно реформировалась и активно обновляет свой подвижной состав. За 10 лет только в локомотивный парк было инвестировано около 1,4 миллиарда долларов. В 2005-2012 годах было закуплено 44 новых магистральных локомотива Siemens, 16 маневровых  ТЭМ-ТМХ и 4 двухэтажных скоростных электропоезда Skoda ЕJ-575. На основных железнодорожных линиях и станциях внедрены современные системы сигнализации, телекоммуникаций, контроля за подвижным составом, обновлены железнодорожные строения.

Lietuvos  Gelezinkeliai располагает 171 грузоымй локомотивом, 17 пассажирскими локомотивами, 89 маневровыми локомотивами, 58 еденицами автономных МВПС (ДР1А, Д1, РА2, 620М), 17 электропоездами.

Приоритетами станут проект Rail Baltica, модернизация Клайпедского железнодорожного узла, создание единого центра управления движением. Правительство Литвы стремится сделать страну привлекательной для транзита. Важную роль в этих планах играет клайпедский морской порт и Каунас, который со временем должен стать главным железнодорожным перекрестком. Через эти города идет основной поток грузов в направлении Север – Юг и Восток – Запад.

На фото: электропоезд ЕJ-575 литовских железных дорог

Категория: Литовские железные дороги | Добавил: turBO (03.12.2012)
Просмотров: 4670 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]