![]() |
Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||||||||||||||
Северная железная дорогаСтрана: СССР, Россия Год образования: 1953 Протяженность путей: 5956 км Пролегает на Севере и Северо-Востоке России, на территории Полярного Урала и в северной части бассейна р. Оби в Западной Сибири. Управление Северной железной дорогой ранее располагалось в Вологде, ныне оно находится в г. Ярославль. Это одна из старейших ж\д-магистралей России: Московско-Ярославскую или как потом её называли Ярославскую железную дорогу начали строить в 1866 году, а 1-й участок от станции Новки до ст. Иваново достроили в 1868 году 1 января 1907 года Московско-Ярославская железная дорога переименована в Северные железные дороги. В 1924 году началась электрификация пригородного движения на участке Москва – Пушкино, а к 1932 г. введен в эксплуатацию электрифицированный участок Москва — Загорск. В 1936 году Северные железные дороги были разделены на Северную (управление в Вологде) и Ярославскую железные дороги. В 1939 году построена Печорская железная дорога от Коноши до Воркуты. Дорога в её нынешних границах была образована в июне 1953 г. слиянием Ярославской железной дороги и Северных железных дорог. В 60-е и 80-е годы прошлого века проводилась массовая электрификация участков СЖД. На 1980-е годы приходился пик объемов перевозок. Основными грузами являлись: уголь, нефтепродукты, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, бокситы и строительные материалы, черные металлы, минеральные удобрения, продукция машиностроения. На 1990 год на дороге было 8 отделений, а протяжённость её линий составляла 6050 км. В локомотивном парке дороги преимущественно электровозы, но доля тепловозов всё ещё велика.
На фото: вокзал в г.Воркута
|
|||||||||||||||||||||||||||