![]() |
Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||
Сахалинская железная дорогаСтрана: Россия Год образования: 1992 Протяженность главных путей: н\д (реконструкция) Сахалинская область — единственный регион России, полностью расположенный на островах (состоит из острова Сахалин, Курильских островов и отдельных небольших островов без постоянного населения). С 1905 года по август 1945 года южная часть острова Сахалин и все Курильские острова находились в составе Японии (Южные Курильские острова были частью Японии и до 1905 года). Значительная часть имевшихся на Сахалине железных дорог была построена в годы японской оккупации. Сахалинская железная дорога — железная дорога с шириной колеи 1067 мм пролегающая по территории южной части острова Сахалин. Наряду с государственными железными дорогами, в 20-30-е годы было построено несколько частных железнодорожных линий, принадлежавших различным компаниям, фирмам и акционерным обществам. Как правило, по этим дорогам не осуществлялось движение пассажирских поездов, так как они предназначались для технологических перевозок - доставки угля, древесины, оборудования и других производственных грузов. Начиная с 1945 года, предполагалось «расширить» железную дорогу до общесоюзной колеи 1524 мм (позднее изменённой на 1520 мм). Но планы так и остались планами. О них окончательно забыли после отказа от строительства тоннеля под проливом Невельского, в 1953 году. В 1967 году на Сахалинскую узкоколейную железную дорогу был доставлен первый тепловоз. В 1968 году уже имелось 30 тепловозов. В 1973 г. открыта паромная переправа Ванино - Холмск. Таким образом, сроки доставки грузов с острова сократились в 3 раза. Сахалинская железная дорога была организована в соответствии с постановлением Совета Министров РФ от 15 апреля 1992 года. В июле 2002 года МПС России приняло решение о перестройке Сахалинской железной дороги на колею 1520 мм посредством строительства «трёхниточных» путей. Сопутно производится полная реконструкция путевого хозяйства, включая возвкдкние новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, перепроходку с увеличением площади поперечного сечения и укрепление тоннелей, при этом некоторые из них срываются (то есть тоннели ликвидируются — соответственно перепроектируются соответствующие участки дороги и сооружаются необходимые насыпи и выемки). 25 мая 2005 года в районе станции Тымовск Сахалинской железной дороги произошла укладка первого звена рельсошпальной решетки общесетевого стандарта - 1520 мм. С переходом на ширину колеи общесетевого стандарта пункт перестановки вагонов с паромной переправы будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированном подвижном составе. Всего с 2003 годапо 2010 года построены 37 мостов и 75 водопроводных труб, обходы двух тоннелей — 22-го и 23-го. На 1 января 2011 года из 804,9 км главного хода было реконструировано и введено в эксплуатацию 328 км трёхниточного пути. В 2011 году силами ПМС-188 на материковый габарит предстояло «перешить» 55,3 километра пути. При таких темпах строительства по самым оптимистичным прогнозам работа по перешивке пути будет завершена примерно в 2016 году. ![]() На фото: укладка первого рельса "широкой колеи" на Сахалине
|
||||||||||||||