Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||||||||||
Красноярская железная дорогаСтрана: СССР, Россия Год образования: 1979 Протяженность главных путей: 3 158 км "Красноярская железная дорога" проходит по четырем крупным регионам России - Красноярскому краю, Республике Хакасия, Кемеровской и Иркутской областям. КЖД является составной частью Транссибирской магистрали. Регулярное движение поездов по дороге между Новониколаевском (ныне Новосибирск) и Красноярском было открыто в 1898 г., между Красноярском и Иркутском — в 1899 г. после завершения строительства крупнейшего ж\д-моста в Азии через р. Енисей. Красноярская железная дорога впервые образована 28 февраля 1936 года. 9 мая 1961 года дорога была упразднена и в период 1961—1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги. 17 января 1979 г. Красноярская железная дорога стала самостоятельной административной единицей с управлением в г. Красноярск. В 1959 на дороге сдан в эксплуатацию первый в стране электрифицированный участок на переменном токе промышленной частоты. Дорога является испытательным полигоном для отечественных электровозов переменного тока (ВЛ60, ВЛ80, ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80т, ВЛ80р, ВЛ85). На сегодняшний день в состав Красноярской железной дороги — филиала ОАО РЖД входит 97 структурных подразделений: 176 станций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения. 7 декабря 2004 года — к 70-летию с момента образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал столицы региона. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске На 2013-2015 годы запланировано расширение участка Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет по инвестиционной программе ОАО «РЖД».Пропускная способность направления исчерпала свои возможности. Для того чтобы справиться с растущим грузооборотом и необходимо всего вложить порядка 37 млрд рублей, ведь большинство участков ветки «Междуреченск-Тайшет» на сегодняшний день являются однопутными, что существенно замедляет прохождение грузов к портам Дальнего Востока. Основной объем перевозок (52%) по "Красноярской железной дороге" в 2012 приходился на уголь. За январь-октябрь погрузка твердого топлива на магистрали выросла на 5.2% до 31 млн 592 тыс. тонн. Нефти и нефтепродуктов по итогам 10 месяцев перевезено 10 млн 607 тыс. тонн (рост на 1%).
|
||||||||||||||||||||||