Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||||||||||||||
Южно-Уральская железная дорогаСтрана: СССР, Россия Год образования: 1934 Протяженность главных путей: 8 тыс. км Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света – на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Управление находится в г. Челябинск. Южно-Уральская дорога была образована в 1934 году путем разделения Пермской железной дороги и слияния ряда линий, проходящих по территории Южного Урала. Значительное развитие дорога получила в 30-е годы, когда были построены линии Челябинск - Синарская (Каменск-Уральский), Карталы - Акмолинск. В годы Великой Отечественной войны в Сибирь и на Урал перебазировалось большое число промышленных предприятий. Количество перевозок во много раз превысило объемы предвоенных лет. Сегодня Южно-Уральская дорога, развернутая протяженность которой занимает около 8 тысяч километров, входит в число крупнейших железных дорог Росии Дорога имеет 282 раздельных пункта с путевым развитием, оснащена 12 сортировочными горками, 10 из которых механизированы. В составе дороги: 9 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 23 дистанции пути, 11 дистанций электроснабжения, 11 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Около 61,5% протяженности магистрали электрифицирована, такова же протяженность и двухпутных линий, почти 70% стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Эксплуатационная длина ЮУЖД – 4806,6 км. Составляя 5,6% от общей эксплуатационной длины сети ж. д. (2001 г.), дорога выполняет 8,4% общесетевого грузооборота, грузонапряженность дороги в 1,5 раза превышает среднесетевую, на отдельных участках в 5 раз. В локомотивном парке дороги: магистральные тепловозы 2ТЭ10В как учебные, 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, маневровые тепловозы ЧМЭ3, электровозы постоянного тока ВЛ10 и ЧС7, переменного тока ВЛ60, ВЛ80С и ВЛ80СК. В пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2.
На фото: станция Челябинск Южно-Уральской железной дороги
|
||||||||||||||||||||||||||