Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Молдавская железная дорога

Страна: СССР, Молдова
Год образования: 1992
Эксплуатационная длина основных линий: 1328,4 км

Необходимость развития железнодорожного транспорта в Бессарабии и Молдавском Приднестровье была вызвана ростом товарообмена и оборота торговли, как внутри региона, так и с зарубежными странами на основе увеличения промышленного и товарного сельскохозяйственного производства в середине XIX века. В 1844 году Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор, граф Михаил Семенович Воронцов подготовил проект строительства конно-железнодорожной линии от Одессы до села Парканы на Днестре, с возможностью запуска паровозного сообщения на ней. По указу российского царя работы по строительству от Одессы до Паркан производились на средства государственной казны.

В январе 1871 года было завершено сооружение моста через Днестр, а в 1871 году был открыт для движения весь Тираспольско - Кишиневский участок железной дороги - эту дату принято считать датой рождения нынешней железной дороги Молдовы. Эта линия, связавшая Бесарабию с Черноморьем и железнодорожной сетью Украины и России, стала основой формировавшейся транспортной системы Молдовы.

За 1946 - 50 годы на восстановление и модернизацию железной дороги Молдовы было израсходовано 3 млрд. руб. из Союзного бюджета. Уже в 1948 году была достигнута среднесоюзная скорость движения поездов.

Во второй половине двадцатого века возведены новые локомотивные депо Кишинев, Бельцы, Бендеры, Шолданешты, Окница,.внедрены новые технологии перевозок, проводятся модернизация систем управления движением поездов, выполнен переход от ручных систем перевода стрелок к электромеханическим. Магистраль соединяясь и разъединясь с Одесской железной дорогой, передавая участки Львовской, но в 1979 году обрела самостоятельность.

В мае 1961 года в Бельцкое депо, поступил первый тепловоз с электромеханической передачей ТЭ-3, а через 2 года таких тепловозов было уже сто. 

В августе 2004 года эксплуатация участков, расположенных в Приднестровской Молдавской республике, была приостановлена из-за передачи данных участков в ведение Приднестровской железной дороге.

Молдавская железная дорога прилагает усилия по внедрению ресурсосберегающих технологий, в первую очередь электрификации тяги поездов, а также улучшения качества транспортных услуг            повышения скорости движения пассажирских поездов до 110 км/час и до 90 км/час грузовых. Для предотвращения хищения дизельного топлива было принято решение с января 2012 года использовать топливо светло-синего цвета.

Проект электрификации дорог был разработан еще в советское время, но развал союза не позволил осуществить начатое в конце перестройки строительство. В рамках реформирование железнодорожной отрасли Молдовы предполагается электрификация, на что потребуется не менее 400 миллионов долларов, при этом окупаемость проекта составит порядка 10 лет, в зависимости от объема транспортного потока. Железнодорожные пути не ремонтировались около 15 лет, в связи с чем, на некоторых участках скорость движения поездов ограничена до 40 километров в час, а 274 км железной дороги требуют срочного капремонта. Замена эксплуатируемой в настоящее время тепловозной тяги электрической и модернизация железных дорог должна позволить увеличить в три раза скорость поездов, и снизить расходы на техническое обслуживание на 25-30%.

Эксплуатационная длина дороги составляет на 1991 год 1328,4 км, причем электрифицированных путей в Молдове нет. 

Ещё одной проблемой ЖДМ является устаревшая инфраструктура. Из 390 пассажирских вагонов исправны лишь 194. Парк ЖДМ содержит более 7 тыс. товарных вагонов, однако 80 процентов из них совсем ветхие. Около тысячи простаивают, поскольку совсем износились. На начало 2012 года «Железная дорога Молдовы» располагает 21 дизель-поездами, и них в постоянной эксплуатации находятся 16. Но основная перспектива дальнейшего развития пригородного железнодорожного сообщения видится в замене устаревших поездов рельсовыми автобусами. Также, имеются сведения, что в 2012 году ЖДМ обзаведется 14-ю европейскими поездами (предположительно Сименс Дезиро), предназначенными для поездок внутри страны.


На фото: дизель-поезд МЖД
Локомотивные депо Латвийской железной дороги:
ТЧ-1Кишинёв
ТЧ-2Бендеры (закрыто)
ТЧ-4Бельцы

Категория: Молдавские железные дороги | Добавил: turBO (16.04.2012)
Просмотров: 3439 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]