Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
Эстонские железные дорогиСтрана: СССР, Эстония Год образования: 1870 Эксплуатационная длина основных линий: 1320 км Первая железная дорога в Эстонии была открыта в октябре 1870 года (участок Палдиски – Гатчина). Тогда же его соединили с железной дорогой Варшава – С.Петербург.. В 1877 году открыли линию Тапа – Тарту, которую в 1897 году продлили до Валга, соединив со строящейся железной дорогой Псков – Рига. В 1957 году началась замена паровозов тепловозами, продолжавшаяся два года. В 1963 году Эстонская железная дорога вошла в состав Прибалтийской железной дороги. В 1992 году, после возобновления независимости Эстонской Республики, Прибалтийская железная дорога была расформирована и образована национальная компания «Эстонская железная дорога», а в 1997 году государственное предприятие было преобразовано в акционерное общество «Eesti Raudtee». В апреле 2000 года Эстонское агентство объявило конкурс на приватизацию пакета акций АО «Eesti Raudtee», который в 2001 году приобрело BRS. 9 января 2007 года Эстонская Республика выкупила у BRS пакет обратно, вновь став единственным владельцем предприятия. 14 января 2009 года в коммерческом регистре зарегистрировано разделение АО «Eesti Raudtee», в ходе которого создано два дочерних предприятия: AS EVR Infra – предприятие по управлению и обслуживанию инфраструктуры и AS EVR Cargo – предприятие в сфере грузоперевозок Эстонская железная дорога электрифицирована постоянным током (3кВ). Общая протяженность 129км. Некогда разветвленная сеть железных дорог Эстонии ныне переживает не лучшее время. В начале января 2012 года завершилась длившаяся годы судебная эпопея: государство требовало от Eesti Raudtee 2,3 миллиона евро, так как компания на деньги ЕС в рамках программы PHARE на приобретение новых рельсов для железнодорожной линии Таллинн — Нарва, установила рельсы без соблюдения требований проекта. Одна из особенностей эстонской железной дороги - эксплуатация североамериканских тепловозов. Сегодня в наличии у ЭЖД: 26 тепловозов ЧМЭ3, 4 тепловоза 2ТЭ-116, 58 тепловозов GE C36-7i (закупленных в 2003 году в поддержанном состоянии),19 тепловозов GE C30-7Ai. Эстонская железная дорога также закупает для дочерней фирмы EVR Cargo 16 новых маневровых локомотивов DF7G-E производства китайской корпораций "Бэйчэ". Правительство Эстонии приняло решение приступить к разделению Eesti Raudtee на две части: инфраструктура и рельсы принадлежали бы государству, а вопрос грузоперевозок и судьба EVR Cargo остаются пока открытыми. На фото: локомотив General Electric GE C36-7i № 1517 Эстонской железной дороги
|
||||||||||||||