Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Тепловоз ТЭП70

Тип: пассажирский тепловоз
Изготовитель: Коломенский завод
Произведено шт.: 576 (ТЭП70), 151 (ЭП70БС), 15 (2ТЭ70)
Годы производства: 1973 - 2006 (ТЭП70БС 2006 - наши дни)
Страны эксплуатации: Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Узбекистан, Казахстан


На фото - ТЕП-325 (фото Д. Чернова)

Требовался более мощный тепловоз, чем ТЭП60, но с незначительным увеличением сцепного веса. Задачу проектирования такого тепловоза выполнила группа конструкторов Коломенского тепловозостроительного завода под руководством Ю. В. Хлебникова. Был создан проект двухтележечного шестиосного тепловоза с дизелем мощностью 4000 л.с. и электрической передачей переменно-постоянного тока. В июне 1973 г. Коломенский завод построил по этому проекту первый тепловоз, получивший обозначение ТЭП70-0001.

Первые тепловозы ТЭП70 поступили в депо Орша Белорусской дороги и эксплуатировались с пассажирскими поездами на участках, обслуживаемых этим депо. Эксплуатация тепловозов показала, что они расходуют на 10-12% меньше топлива по сравнению с тепловозами ТЭП60.

С 1978 года завод приступил к производству тепловозов с номера 0008, которые во многом отличались от своих предшественников, являя собой скорее новую серию тепловозов (по сути это был ТЭП75 с дизелем от первых номеров ТЭП70).

Усовершенствованные модели получили наименования ТЭП70У и ТЭП70БС. От ТЭП70 они отличаются более технологичным кузовом, наличием МСУД (микропроцессорной системы управления и диагностики), расположением песочных бункеров (они расположены непосредственно над тележками, как у ТЭП60 и первых ТЭП70) и другими мелкими деталями. Отличия между ТЭП70У и ТЭП70БС сводятся к наличию у последнего системы электроотопления состава, подобно пассажирским электровозам. На практике, электроотопление практически не используется, в силу отсутствия дроссельного экранирования аппаратуры СЦБ на большинстве неэлектрифицированных линий в России. ТЭП70БС также поставляется на экспорт в страны бывшего СССР.
Технические характеристики ТЭП70
 
Длина локомотива, мм21700
Осевая формула30−30
Мощность двигателя,  л.с.4000
Тип передачилектрическая переменно-постоянного тока
Скорость продолжительного режима,  км/ч48-50
Конструкционная скорость,  км/ч160

Категория: Тепловозы | Добавил: turBO (15.01.2012)
Просмотров: 2739 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Добрый день! на какой адрес могу выслать заявку по топливоподкачивающему насосу ТЭП70.720.00.560

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]