Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Тепловоз ТЭ33А

Изготовитель: GE, АО «Локомотив Курастыру Зауыты»
Всего построено: 174 (январь 2013)
Годы постройки: 2007 – наши дни
Страны эксплуатации: Казахстан, Таджикистан, Украина, Туркменистан
 
ТЭ33А  (ES44ACI)  — односекционный шестиосный грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом, выпускаемый локомотивосборочным заводом АО «Локомотив Курастыру Зауыты» в Астане. Это собираемая по лицензии  модификация известного американского GE Evolution Series, отличающаяся уменьшенной массой для снижения осевой нагрузки, 
двухкабинным кузовом вагонного типа и оригинальным оформлением передка. Для пространства 1520 тепловоз выделяется примененными передовыми технологиями, такими как экологичный дизельный двигатель (уровень выбросов твердых частиц снижен на 75% за киловатт-час по сравнению с 2ТЭ10), асинхронный тяговый привод и пр. В тепловозе реализуется высокая осевая мощность, он характеризуется сниженными затратами на техническое обслуживание и высокой степенью надежности. В кабинах установлены кондиционер, вентиляторы, обогрев зеркал, стекол, удобные кресла с регулировками.
 
Первые 10* локомотивов изготовлены концерном General Electic Transportation Systems в Пенсильвании (США) и доставлены по морю через порт города Ильичёвск; впоследствии изготовление было развернуто на заводе GE в Астане. Тепловозы серии ТЭ33А постепенно сменяют изношенный парк локомотивов серии 2ТЭ10 в Казахстане, затем планируется производство секций на экспорт.
 
В первой половине 2011 года один из локомотивов был отправлен на Дальний Восток, в Россию, для проверки эксплуатации в тяжелых условиях. В результате возник ряд  вопросов к теплоизоляции и работе системы подачи песка для сложного профиля пути.
 
В течение 2010—2011 годов было построено 68 локомотивов серии ТЭ33А. на январь 2013 года выпущено около 174 единиц. Шесть тепловозов экспортированы в 2012 году в Таджикистан (номера с 0113 по 0118, отличаются только цветами корпуса). Подписано соглашение о поставках 5 локомотивов для НК «Кыргыз темир жолу» (Кыргызстан). Тепловоз  ТЭ33А-0080 был арендован частной эстонской компанией VOPAK AS E.R.S. для проведения ходовых испытаний и показал высокие эксплуатационные показатели. В стадии проработки находятся вопросы о поставках казахстанских тепловозов в Монголию и их сертификации в Российской Федерации.
 
В конце 2013 года один тепловоз приобрел ПАО «Ивано-Франковскцемент» (Украина), а в конце 2014 года до 18 единиц тепловозов ТЭ33А приобрел Туркменистан.
 

    

Технические характеристики ТЭ33А  
   
Осевая формула 30-30
Конструкционная скорость, км/ч 120
Мощность дизеля,  л.с. 4400
Тип передачи электрическая, переменного тока
Выходная мощность ТЭД,  кВт 6*550
Скорость длительного режима, км/ч 24,5
Мощность двигалеля  3356 кВт (4562 л.с.), GEVO12

На фото: ТЭ33А-0087

Категория: Тепловозы | Добавил: turBO (07.01.2013)
Просмотров: 8998 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2  
И что в этом "паровозе" казахское? Думаю дизели Д49 для эксплуатации на дрогах МПС оптимальны. Учитываю смазку и топливо.

1  
11 октября 2013 года состоялось подписание окончательного Акта приема-передачи тепловоза ТЭ33А, изготовленного дочерним предприятием АО «НК «КТЖ» - АО «Локомотив құрастыру зауыты» - для украинской компании ПАО «Ивано-Франковскцемент».

ТЭ33А с дорожным номером 0249 покинет АО «ЛКЗ» 14 октября под управлением двух локомотивных бригад: казахстанской и украинской.
Договор на приобретение казахстанского локомотива был подписан 30 мая 2013 года. Посетив казахстанский завод, руководство украинской компании приняло решение о покупке именно казахстанского локомотива, поскольку технология изготовления ТЭ33А, технические характеристики тепловоза и результаты ознакомительной поездки на участке ст.Алматы-ст.Сары-Озек оказались оптимальными.
Одним из важнейших вопросов была сертификация казахстанского локомотива на территории Украины. Между ПАО «Ивано-Франковскцемент» и ГУ «Харьковский орган по сертификации железнодорожного транспорта» было заключено соглашение на получение сертификата соответствия. Со своей стороны, АО «Локомотив құрастыру зауыты» предоставило всю необходимую техническую документацию и провело полный цикл необходимых сертификационных испытаний. Сертификат соответствия будет получен по прибытии локомотива на территорию Украины.
Согласно техническому заданию к тепловозу, от продукта, эксплуатируемого на стальной магистрали Казахстана, локомотив для украинских заказчиков отличается лишь цветовой схемой.
Предприятие «Ивано-Франковскцемент», основанное в 1964 году, является одним из ведущих предприятий Украины в области производства строительных материалов. На заводе выпускается более 300 различных наименований продукции. В начале 2013 года специалисты предприятия пришли к выводу о необходимости обновления тягово-подвижного состава. Выбор пал на тепловоз казахстанского производства.
За 4 года работы АО «ЛКЗ», выпустившее более 240 единиц современнейших локомотивов, зарекомендовало себя производителем, для которого приоритетом является качество продукции.
Помимо отечественного АО «Локомотив», партию тепловозов АО «ЛКЗ» закупило и ГУП «Рохи Охани Точикистон» в 2012 году.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]