Страны эксплуатации: Казахстан, Таджикистан, Украина, Туркменистан
ТЭ33А (ES44ACI) — односекционный шестиосный грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом, выпускаемый локомотивосборочным заводом АО «Локомотив Курастыру Зауыты» в Астане. Это собираемая по лицензии модификация известного американского GE Evolution Series, отличающаяся уменьшенной массой для снижения осевой нагрузки,
двухкабинным кузовом вагонного типа и оригинальным оформлением передка. Для пространства 1520 тепловоз выделяется примененными передовыми технологиями, такими как экологичный дизельный двигатель (уровень выбросов твердых частиц снижен на 75% за киловатт-час по сравнению с 2ТЭ10), асинхронный тяговый привод и пр. В тепловозе реализуется высокая осевая мощность, он характеризуется сниженными затратами на техническое обслуживание и высокой степенью надежности. В кабинах установлены кондиционер, вентиляторы, обогрев зеркал, стекол, удобные кресла с регулировками.
Первые 10* локомотивов изготовлены концерном General Electic Transportation Systems в Пенсильвании (США) и доставлены по морю через порт города Ильичёвск; впоследствии изготовление было развернуто на заводе GE в Астане. Тепловозы серии ТЭ33А постепенно сменяют изношенный парк локомотивов серии 2ТЭ10 в Казахстане, затем планируется производство секций на экспорт.
В первой половине 2011 года один из локомотивов был отправлен на Дальний Восток, в Россию, для проверки эксплуатации в тяжелых условиях. В результате возник ряд вопросов к теплоизоляции и работе системы подачи песка для сложного профиля пути.
В течение 2010—2011 годов было построено 68 локомотивов серии ТЭ33А. на январь 2013 года выпущено около 174 единиц. Шесть тепловозов экспортированы в 2012 году в Таджикистан (номера с 0113 по 0118, отличаются только цветами корпуса). Подписано соглашение о поставках 5 локомотивов для НК «Кыргыз темир жолу» (Кыргызстан). Тепловоз ТЭ33А-0080 был арендован частной эстонской компанией VOPAK AS E.R.S. для проведения ходовых испытаний и показал высокие эксплуатационные показатели. В стадии проработки находятся вопросы о поставках казахстанских тепловозов в Монголию и их сертификации в Российской Федерации.
В конце 2013 года один тепловоз приобрел ПАО «Ивано-Франковскцемент» (Украина), а в конце 2014 года до 18 единиц тепловозов ТЭ33А приобрел Туркменистан.
11 октября 2013 года состоялось подписание окончательного Акта приема-передачи тепловоза ТЭ33А, изготовленного дочерним предприятием АО «НК «КТЖ» - АО «Локомотив құрастыру зауыты» - для украинской компании ПАО «Ивано-Франковскцемент».
ТЭ33А с дорожным номером 0249 покинет АО «ЛКЗ» 14 октября под управлением двух локомотивных бригад: казахстанской и украинской. Договор на приобретение казахстанского локомотива был подписан 30 мая 2013 года. Посетив казахстанский завод, руководство украинской компании приняло решение о покупке именно казахстанского локомотива, поскольку технология изготовления ТЭ33А, технические характеристики тепловоза и результаты ознакомительной поездки на участке ст.Алматы-ст.Сары-Озек оказались оптимальными. Одним из важнейших вопросов была сертификация казахстанского локомотива на территории Украины. Между ПАО «Ивано-Франковскцемент» и ГУ «Харьковский орган по сертификации железнодорожного транспорта» было заключено соглашение на получение сертификата соответствия. Со своей стороны, АО «Локомотив құрастыру зауыты» предоставило всю необходимую техническую документацию и провело полный цикл необходимых сертификационных испытаний. Сертификат соответствия будет получен по прибытии локомотива на территорию Украины. Согласно техническому заданию к тепловозу, от продукта, эксплуатируемого на стальной магистрали Казахстана, локомотив для украинских заказчиков отличается лишь цветовой схемой. Предприятие «Ивано-Франковскцемент», основанное в 1964 году, является одним из ведущих предприятий Украины в области производства строительных материалов. На заводе выпускается более 300 различных наименований продукции. В начале 2013 года специалисты предприятия пришли к выводу о необходимости обновления тягово-подвижного состава. Выбор пал на тепловоз казахстанского производства. За 4 года работы АО «ЛКЗ», выпустившее более 240 единиц современнейших локомотивов, зарекомендовало себя производителем, для которого приоритетом является качество продукции. Помимо отечественного АО «Локомотив», партию тепловозов АО «ЛКЗ» закупило и ГУП «Рохи Охани Точикистон» в 2012 году.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]