Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Тепловоз 2ТЭ116

Тип: магистральный тепловоз
Изготовитель: Луганский тепловозостроительный завод
Произведено шт.: 1900
Годы производства: 1971 - настоящее время
Страны эксплуатации: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Монголия


На фото: 2ТЭ116УМ - модификация для Улан-Баторской железной дороги (Монголия)

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2х3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС).

Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.

Тепловоз 2ТЭ116УМ – специальная модификация локомотива 2ТЭ116У,  приспособленная к эксплуатации в условиях Монголии (высокая запыленность, высокогорье, значительные перепады температур и т. д.). Тепловозы комплектуются дизель-генераторами 18-9ДГ-01, которые производятся на Коломенском заводе (входит в состав Трансмашхолдинга).

Технические характеристики 2ТЭ116
 
Длина локомотива, мм2*18150
Осевая формула2*(3О-3О)
Конструкционная скорость, км/ч100
Скорость длительного режима, км/ч24
Служебная масса, т2*138
Мощность двигателя,  л.с.2*3060
Тип передачиэлектрическая переменно-постоянного тока
Мощность двигателя,  кВт4400
Минимальный радиус проходимых кривых, м125
Диаметр колёс, мм1050

Категория: Тепловозы | Добавил: turBO (10.01.2012)
Просмотров: 3500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]