Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Промышленный электровоз ОПЭ1

Тип: тяговый агрегат
Изготовитель:НЭВЗ 
Произведено шт.: 424
Годы производства: 1968-2001
Страны эксплуатации: СССР, Россия

Специально для горнодобывающих предприятий был разработан так называемый тяговый агрегат ОПЭ1, представляющий собой сцеплённые секции локомотивов и думпкаров (рудовозные вагоны с автоматическим сбросом). Использование тяговых агрегатов ОПЭ1 позволило увеличить вес составов на горных добычах  и проводить составы на очень больших уклонах (до 60 ‰).

Преимуществом также была возможность работы на неэлектри¬фи¬ци¬ро¬ван¬ных участках. Электровоз был разработан совместными усилиями Днепродзержинского вагоностроительного завода, Днепропетровского электровозостроительного завода и ВЭлНИИ. 

ОПЭ1 состоит из двухсекционного локомотива (электровозная секция и секция автономного питания) и моторного думпкара. Кабины машиниста расположены в секции автономного питания и электровоза управления; управлять тяговым агрегатом можно из любой кабины. Максимальная скорость агрегата 65 км/ч. 

В 1968 году началось производство. С 1975 года ОПЭ1 выпускался уже в 3-секционном исполнении. 

Технические характеристики ОПЭ1
 
Осевая формула3(2О-2О)
Конструкционная скорость, км/ч65
Мощность в продолжительном режиме, кВт6480
Сила тяги в продолжительном режиме, кгс81 000
Скорость часового режима, км/ч 28,5
Скорость длительного режима, км/ч
Фото с сайта stop-kran.io.ua

Категория: Электровозы переменного тока | Добавил: turBO (02.06.2013)
Просмотров: 3662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]