![]() |
Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||
Семейство ВЛ8Тип: магистральный электровоз постоянного токаИзготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод, Тбилисский электровозостроительный завод Произведено шт.: 1724 Годы производства: 1953, 1955 - 1967 Страны эксплуатации: Украина, Россия, Казахстан ![]() В 1956 году
начался серийный выпуск электровозов на Новочеркасском
электровозостроительном заводе. Для увеличения выпуска электровозов к
программе их выпуска решено было подключить Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ).
В 1957 году завод выпустил свой первый, опытный электровоз, а с 1958 года начался серийный выпуск. Серийные электровозы по конструкции повторяли опытную серию, имелись лишь небольшие отличия. Кузова и тележки электровозов ВЛ8 начиная с 1957 года изготавливал Луганский тепловозостроительный завод. Электровозы серии Н8, получили с января 1963 года обозначение серии ВЛ8 (фото). Электровозы строились по 1967 год включительно. Всего было выпущено 1723 электровоза, из них НЭВЗ построил 430 электровозов и ТЭВЗ 1293 электровоза. До 1961 года они были самыми мощными в стране локомотивами, способными водить одиночной тягой на подъеме 9 ‰ поезда массой 3500 т со скоростью 50-80 км/ч. При скорости 100 км/ч электровоз может развить силу тяги 8000 кг. Рекуперативное торможение электровоза возможно с 12 до 100 км/ч. Массовое списание этих электровозов производилось в конце 80-х годов и продолжалось до конца ХХ века. На сегодняшний день в Росии осталось несколько электровозов выпуска 1967 г. в ТЧ Туапсе СКжд. Еще несколько машин есть в ТЧ Сухум. Из стран ближнего зарубежья парком ВЛ8 обладают сегодня Украина, Азербайджан, Армения и Грузия. Нумерация:
|
||||||||||||||||||||||||||