Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Электровоз ВЛ10

Тип: магистральный электровоз постоянного тока
Изготовитель: ТЭВЗ, НЭВЗ
Произведено шт.: 1899 (ВЛ10), 977(ВЛ10У)
Годы производства: 1961 - 1977
Страны эксплуатации: Россия, Украина


На фото - ВЛ10-1030

Спроектированные в 1952 году электровозы серии ВЛ8 к началу 1960-х годов уже не отвечали возросшим требованиям железных дорог СССР. Эти электровозы имели тяговые электродвигатели мощностью всего 525 кВт, тяжёлые литые тележки, жёсткое рессорное подвешивание и чрезмерно шумную из-за неудачного расположения вспомогательных машин кабину.

Техническое задание на проектирование нового электровоза было подготовлено в Министерстве путей сообщения. 9 февраля 1960 года оно было утверждено заместителем министра П. Г. Муратовым.

Технический проект электровоза был разработан конструкторами специального конструкторского бюро Тбилисского электровозостроительного завода (ТЭВЗ) под руководством главного инженера бюро Г. И. Чирикадзе. В конце июня 1960 года готовый проект уже рассматривался в МПС. Выпуск первого электровоза приурочили к 40-летию установления Советской власти в Грузии. Первый электровоз, выпущенный в 1961 году, был назван Т8-001.

Электровозы ВЛ10 выпускались серийно Тбилисским электровозостроительным заводом (ТЭВЗ) с 1967 г. (электровозы ,№ 0001—500 и с № 1500), а Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) с 1969 г. (с электровоза № 501).

Первый электровоз ВЛ10, спроектированный Тбилисским электровозостроительным заводом (ТЭВЗ), был выпущен этим заводом в 1961 г. Строились эти локомотивы Тбилисским заводом по 1977 г. включительно, а Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в 1969—1976 гг. Механическую часть электровозов ВЛ10 и ВЛ10У для Тбилисского завода изготовлял НЭВЗ. Кузова этих электровозов унифицированы с кузовами электровозов ВЛ80Т, ВЛ80С и отличаются от последних конструкцией узлов, связанных с установкой электрического оборудования.

На электровозах ВЛ10 установлены восемь тяговых электродвигателей ТЛ-2К1. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10У состоят из двух сочлененных между собой автосцепкой СА-3 секций. На электровозах ВЛ10 выпуска до 1975 г. каждая секция опиралась на две двухосные несочлененные тележки через упругие опоры. На электровозах ВЛ10у и ВЛ10 выпуска с 1975 г. секции кузова на тележках опираются с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной, степени улучшает горизонтальную динамику электровоза.
Технические характеристики ВЛ10
 
Длина локомотива по осям автосцепки, мм32840
Осевая формула20—20—2„—2„
Скорость длительного режима, км/ч
Мощность двигателя часовая,  кВт5360
Скорость часовая,  км/ч48,7
Скорость продолжительного режима,  км/ч51,2
Конструкционная скорость,  км/ч100
Минимальный радиус проходимых кривых, м
Диаметр колёс, мм

Категория: Электровозы постоянного тока | Добавил: turBO (14.01.2012)
Просмотров: 2786 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]