Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Магистральный электровоз 2ЭС5К "Ермак"

Тип: электровоз переменного тока
Изготовитель:  НЭВЗ
Произведено шт.:  более 10
Годы производства: 2004-наши дни
Страны эксплуатации: Россия,  Украина

2ЭС5К (2 - количество секций в локомотиве, Э - электровоз, С - секционный, 5 - порядковый номер проекта, К - тяговые электродвигатели с коллектором и щётками, т.е. - контактные) был спроектирован во Всероссийском научно-исследовательском институте электровозостроения (ВЭлНИИ), а опытный экземпляр построили на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Разработка конструкции заняла более года, а изготовление было завершено в декабре 2004 г.

На 2ЭС5К впервые применили усовершенствованный тяговый электродвигатель постоянного тока НБ-514Б, вместо НБ-514, ранее используемого на ВЛ-85. В новом моторе улучшена изоляция и конструкция катушек дополнительных полюсов статора.

Для магистрального электровоза "Ермак" впервые в России применили кабину из стеклопластика с несущим металлическим каркасом (спроектирована и изготовлена в Днепропетровске). Чтобы снизить лобовое сопротивление, применили обтекатель кабины, придав локомотиву современный вид. Увеличили площадь остекления кабины, улучшая комфорт, установили стеклоочистители пантографного типа с электроприводом, боковые стёкла оборудовали стеклоподъёмниками.

Технические характеристики 2ЭС5К ЕРМАК
 
Длина, мм45000
Осевая формула2о-2о+2о-2о
Скорость часового режима, км/ч49,9
Мощность часовая, кВт8×820
Конструкционная скорость,  км/ч110
На фото: 2ЭС5К "Ермак"

Категория: Электровозы переменного тока | Добавил: turBO (11.04.2012)
Просмотров: 6603 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]