Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||
Магистральный электровоз 2ЭС5К "Ермак"Тип: электровоз переменного тока Изготовитель: НЭВЗ Произведено шт.: более 10 Годы производства: 2004-наши дни Страны эксплуатации: Россия, Украина 2ЭС5К (2 - количество секций в локомотиве, Э - электровоз, С - секционный, 5 - порядковый номер проекта, К - тяговые электродвигатели с коллектором и щётками, т.е. - контактные) был спроектирован во Всероссийском научно-исследовательском институте электровозостроения (ВЭлНИИ), а опытный экземпляр построили на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Разработка конструкции заняла более года, а изготовление было завершено в декабре 2004 г. На 2ЭС5К впервые применили усовершенствованный тяговый электродвигатель постоянного тока НБ-514Б, вместо НБ-514, ранее используемого на ВЛ-85. В новом моторе улучшена изоляция и конструкция катушек дополнительных полюсов статора. Для магистрального электровоза "Ермак" впервые в России применили кабину из стеклопластика с несущим металлическим каркасом (спроектирована и изготовлена в Днепропетровске). Чтобы снизить лобовое сопротивление, применили обтекатель кабины, придав локомотиву современный вид. Увеличили площадь остекления кабины, улучшая комфорт, установили стеклоочистители пантографного типа с электроприводом, боковые стёкла оборудовали стеклоподъёмниками.
На фото: 2ЭС5К "Ермак"
|
|||||||||||||||||||||||||||||