Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Тепловоз ТЭ10

Тип: тепловоз
Изготовитель: ХЗТМ, Лугансктепловоз
Произведено шт.: 8500
Годы производства: 1958—1996
Страны эксплуатации: Украина, Россия, Беларусь, Латвия

В 1957 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева совместно с Харьковским заводом "Электротяжмаш" разработал проект шестиосного грузового тепловоза с электрической передачей и дизелем мощностью 3000 л.с.  Первый тепловоз новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001, построен в ноябре 1958 г.

Первый тепловоз ТЭ10-001 имел служебный вес 138 т, запас топлива 5500 кг, масла 1450 кг, воды 1500 кг и песка 520 кг. При длительном режиме он развивал силу тяги 25000 кг и скорость 25 км/ч. При конструктивной скорости 100 км/ч сила тяги его 5900 кг. Впервые в отечественном тепловозостроении завод "Электротяжмаш" применил на тепловозе ТЭ10-001 принципиально новую и более совершенную систему возбуждения главного генератора.

Дальнейшим шагом в развитии тепловозов типа ТЭ10 явилась модернизация тепловозов 2ТЭ10В. Уже в 1979 г. Ворошиловградский завод, использовав опыт постройки и эксплуатации тепловоза 3ТЭ10В, построил первые трехсекционные тепловозы 2ТЭ10М, а затем с 1981 г. начал выпускать и двухсекционные тепловозы 2ТЭ10М.

На базе тепловоза ТЭ10 Харьковский тепловозостроительный завод создал грузовой двухсекционный магистральный тепловоз ТЭ12 мощностью 6000 э. л. с и односекционный пассажирский тепловоз ТЭ11 мощностью 3000 э. л. с. 

Для линий с тяжелым профилем пути, в частности для Байкало-Амурской железной дороги, сила тяги трехсекционных тепловозов недостаточна. Поэтому Ворошиловградский завод вел работу по созданию и организации выпуска четырехсекционных тепловозов, в том числе на базе тепловозов ТЭ10М (однотипные дизели и основное оборудование).

Технические характеристики ТЭ10
 
Осевая формула30−30
Рабочая масса, тн\д
Мощность, л.с3000
Конструкционная скорость,  км/ч110—140 км/ч в зависимости от модификации


На фото - ТЭ10-006

Категория: Тепловозы | Добавил: turBO (11.04.2012)
Просмотров: 3149 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]