Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||
Тепловоз ТЭ10Тип: тепловоз Изготовитель: ХЗТМ, Лугансктепловоз Произведено шт.: 8500 Годы производства: 1958—1996 Страны эксплуатации: Украина, Россия, Беларусь, Латвия В 1957 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева совместно с Харьковским заводом "Электротяжмаш" разработал проект шестиосного грузового тепловоза с электрической передачей и дизелем мощностью 3000 л.с. Первый тепловоз новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001, построен в ноябре 1958 г. Первый тепловоз ТЭ10-001 имел служебный вес 138 т, запас топлива 5500 кг, масла 1450 кг, воды 1500 кг и песка 520 кг. При длительном режиме он развивал силу тяги 25000 кг и скорость 25 км/ч. При конструктивной скорости 100 км/ч сила тяги его 5900 кг. Впервые в отечественном тепловозостроении завод "Электротяжмаш" применил на тепловозе ТЭ10-001 принципиально новую и более совершенную систему возбуждения главного генератора. Дальнейшим шагом в развитии тепловозов типа ТЭ10 явилась модернизация тепловозов 2ТЭ10В. Уже в 1979 г. Ворошиловградский завод, использовав опыт постройки и эксплуатации тепловоза 3ТЭ10В, построил первые трехсекционные тепловозы 2ТЭ10М, а затем с 1981 г. начал выпускать и двухсекционные тепловозы 2ТЭ10М. На базе тепловоза ТЭ10 Харьковский тепловозостроительный завод создал грузовой двухсекционный магистральный тепловоз ТЭ12 мощностью 6000 э. л. с и односекционный пассажирский тепловоз ТЭ11 мощностью 3000 э. л. с. Для линий с тяжелым профилем пути, в частности для Байкало-Амурской железной дороги, сила тяги трехсекционных тепловозов недостаточна. Поэтому Ворошиловградский завод вел работу по созданию и организации выпуска четырехсекционных тепловозов, в том числе на базе тепловозов ТЭ10М (однотипные дизели и основное оборудование).
На фото - ТЭ10-006
|
|||||||||||||||||||||||||||