Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Южная железная дорогаСтрана: СССР, Украина Год образования: 1934 Эксплуатационная протяженность путей: более 3000 км Шестого июля 1869 года началось регулярное движение поездов на участке Курск — Харьков. Эта дата и является точкой отсчета в деятельности Южной дороги. Южная железная дорога — крупнейшая в системе Государственной администрации железных дорог Украины. На момент распада СССР, продолжительность линий ЮЖД превышала 3000 км (развернутая длина главных путей превышала 4000 км), в состав ЮЖД входили свыше 370 станций разных классов (включая внеклассные), десятки локомотивных, вагонных депо и ремонтных предприятий. В 1934 году магистраль стала называться Южной железной дорогой. Дорога осуществляет перевозки пассажиров и грузов по железнодорожным линиям общего пользования в пределах Харьковской, Сумской, Полтавской, частично Черниговской и Кировоградской областей. Управление дороги находится в г. Харькове. В состав дороги входят: 12 локомотивных депо; 6 вагонных депо; 15 дистанций пути; 5 путевых машинных станций; 6 дистанций электроснабжения; 8 дистанций сигнализации и связи. Южная железная дорога инвестировала около 150 млн. грн. в создание современного ремонтно-экипировального депо (РЭД) Харьковского вагоноремонтного участка №1 для технического обслуживания межрегиональных поездов. Новое ремонтно-экипировочное депо предназначено для технического обслуживания межрегиональных скоростных поездов SKODA и Hyundai и поездов производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||