![]() |
Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Львовская железная дорогаСтрана: СССР, УкраинаГод образования: 1961 Протяженность главных путей: 4521 км Львовская железная дорога пролегает в Юго-Западной части Украины по территории Львовской, Волынской, Ровненской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей. Управление дороги находится в г. Львов. Эксплуатационная длина дороги на 1991 год составляет 4521 км. Благодаря географическому расположению, Львовская магистраль обеспечивает перевозку пассажиров и экспортно-импортных грузов между Востоком и Западом, Севером и Югом, поэтому она по праву называется главными воротами Украины в Европу. Первая железнодорожная колея появилась в западно-украинских землях во второй половине прошлого столетия. В 1857 году началось строительство железнодорожной линии от Перемишля до Львова длиной почти 100 километров, и через четыре года по ней прошел первый поезд. Львовская железная дорога была основана в 1961 году и в нынешних границах утверждена после второй мировой войны. За последние 50 лет железная дорога была заново реконструирована, 1123 км путей была переведена на электротягу, 65% стрелок и сигналов оборудовано электрической централизацией. На всем полигоне железной дороги действуют современные системы управления движением поездов. Не электрифицированные участки дороги обслуживаются тепловозами. После распада СССР, пропускная способность участков железной дороги стала в два и более раза превышать необходимую, что объясняется значительным падением объемов перевозок. Конфигурация дороги представляет собой разветвленную сеть железнодорожных линий, идущих из крупнейшего в регионе Львовского транспортного узла в восьми направлениях. Для связи со странами Западной Европы и СНГ на железной дороге действуют 17 пограничных переходов. На сегодня парк электровозов Львовской железной насчитывает 172 единицы, из них переменного тока - 47 (35 - ВЛ80т и 12 - ВЛ40) и постоянного - 125 (22 - ВЛ10 и 103 - ВЛ11М). При нормативном сроке службы 30 лет средний возраст тягового подвижного состава составляет 28,2 года, а изношенность достигает 86,8%. Износ тепловозов составляет 99%. Всего в парке Львовской железной 391 тепловоз (33 - М62, 103 - 2М62, 60 - 2М62 и 195 - ЧМЭ3). При нормативном сроке службы 20 (М62, 2М62, 2М62) и 25 лет (ЧМЭ3) средний возраст тягового подвижного состава составляет 28 лет. В рамках программы обновления подвижного состава, Львовская железная дорога провела опытную эксплуатацию новых электровозов постоянного тока - 2ЕС6 и 2ЕС10, изготовленных ООО «Уральские локомотивы», в условиях горной местности. Подписан контракт на закупку 50 единиц электровозов этих серий. Ведутся работы по построению электронной схемы Львовской ЖД, а после установки соответствующего навигационного оборудования на подвижной состав, будет налажен GPS-контроль за передвижением За счёт средств ЕБРР, начинается реконструкция существующего Бескидского тоннеля в Карпатах и будет построен новый тоннель, что положительно повлияет на общую пропускную способность международного транспортного коридора Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина.
![]() Локомотив в фирменном окрасе РЖД на фоне Карпатских гор (фото с flackelf.livejournal.com)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||