Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
Приднестровская железная дорогаСтрана: СССР, Приднестровская Молдавская республика Год образования: 2004 Эксплуатационная длина основных линий: 162,6 км Первая железнодорожная линия на территории Приднестровья была проложена в 1867 году от станции Кучурган станции Тирасполь, а в1871 году до Кишинёва. В 1991 году началась электрификация участка железной дороги Раздельная (Украина) — Кучурган (Украина) — Тирасполь — Бендеры, из-за войны в Приднестровье она была прекращена. В настоящее время работает только украинская (до Кучургана) часть контактной сети. В августе 2004 года — в связи с обострением отношений между Молдавией и Приднестровской Молдавской республикой последней было создано государственное унитарное предприятие «Железная дорога Приднестровья» (станции Тирасполь, Бендеры и Рыбница), которое вышло из состава Молдавской железной дороги. Грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006 г. после того, как власти Молдовы и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. В Тирасполе эти правила расценили как экономическую блокаду Приднестровья. Молдова перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдову и в обратном направлении. С 1 октября 2010г. после четырехлетнего перерыва Молдавией и Украиной было возобновлено движение пассажирского дизель-поезда Кишинев - Одесса - Кишинев через территорию Приднестровья, также возобновлено движение поезда Кишенев-Москва через территорию Приднестровья. Остальные грузовые и пассажирские поезда по-прежнему следуют через север Молдавии. В сентябре 2010 года железные дороги Украины, России и Молдовы подписали Временное соглашение о движении пассажирских и транзитных грузовых поездов через Кучурган. Временное соглашение действует с 1 октября 2010 г. по 31 декабря 2012 г. Приднестровье рассчитывает, что с 1 мая 2012 будет возобновлено прямое железнодорожное сообщение с Украиной для экспорта товаров напрямую в Украину. На 2011 год Приднестровской Железной Дороге принадлежат тепловоз: 3ТЭ10М-0033, маневровые тепловозы ЧМЭ3-2454, ЧМЭ3-2938, ЧМЭ3-6767, ЧМЭ3-6771, по другим источникам локомотивов у Приднестровья всего 13, но собственных только два. Остальные - на балансе Молдавской железной дороги.
|
||||||||||||||