Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Латвийская железная дорога

Страна: СССР, Латвия
Год образования: 1919 (восстановлена в 1994 г.)
Эксплуатационная длина основных линий: 2263,3 км

Государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш» (LDz) образовано на базе части Прибалтийской железной дороги в пределах территории Латвийской Республики и обслуживает всю железнодорожную сеть страны: 2263 км путей колеи 1520 мм (из них электрифицированы 258,8 км путей). Также в стране функционирует узкоколейная железная дорога общего пользования Гулбене—Алуксне с шириной колеи 750 мм.
 
Благодаря выгодному географическому положению, транзитные перевозки грузов являются преобладающими. На предприятии трудятся около 12400 сотрудников.

Началом истории Латвийской железной дороги считаются 60-е годы XIX века, когда в связи с социально-экономическим реформами в России железная дорога стала главной поддержкой латвийским портам и отраслям народного хозяйства.

С 1946 по 1960 год была ликвидирована часть узкоколейных железнодорожных линий. В 1950-м открыта первая электрифицированная железная дорога на участке Рига — Дубулты.
В 1963 г. создана Прибалтийская железная дорога с Управлением в Риге.

В 2000 г. совместно с фирмой «ADTranz» на ст. Рига и Торнякалнс осуществлена модернизация систем сигнализации и автоматики на основе микропроцессорной централизации. В рамках информационной системы пассажирских перевозок проведено подключение к системе KURS-90 железной дороги Германии (DB), что дает возможность получать информацию о расписании движения поездов на железных дорогах Западной Европы, а также резервировать билеты на эти поезда.

В состав дороги входит Управление инфраструктуры, имеющее 3 дистанции пути, 3 дистанции связи и сигнализации (объединенные дистанции электроснабжения и дистанции связи и сигнализации), 2 путевые машинные станции, а также рельсосварочный поезд и предприятие путевого ремонта.  На дороге работает 171 станция, основные из которых имеют развернутые пути, в т. ч. грузовые станции - Вентспилс, Лиепая, Рига-Краста, Рига-Пречу-II, Мангали, Зиемельблазма и Болдерая, и др.; сортировочные - Даугавпилс и Шкиротава; участковые - Резекне и Елгава, а также 6 узловых. На 1046,1 км пути применяется автоблокировка, в т. ч. с диспетчерской централизацией. 

В тяговом подвижном составе на 2000 год эксплуатировались: тепловозы (261 ед.), дизель-поезда (50 секций), электропоезда (141 секция). Перевозка пассажиров осуществляется вагонами дальнего следования (272 ед.), вагонами электропоездов (293 ед.), вагонами дизель-поездов (155 ед.), в грузовом вагонном парке  - 7878 вагонов. 

В 2012 году Латвийская железнодорожная компания (LDz) реализует несколько крупных инфраструктурных проектов. 

Локомотивные депо Латвийской железной дороги:
ТЧ-1Рига-Шкиротава
ТЧ-2Засулаукс (моторвагонное)
ТЧ-3Даугавпилс 
ТЧ-4Елгава

Категория: Латвийские железные дороги | Добавил: turBO (15.04.2012)
Просмотров: 3242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]