Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||
Магистральный газотурбовоз ГТ1Тип: газотурбовоз Изготовитель: СТНК Произведено шт.: 1 Годы производства: 2007 Страны эксплуатации: Россия Железнодорожный транспорт - один из крупнейших потребителей нефтепродуктов в России. Доля потребления дизельного топлива составляет около 9% от общего потребления в стране. Поэтому железнодорожники поставили задачу замещения к 2030 году 30% расходуемого автономными локомотивами дизельного топлива природным газом. Целью создания этого локомотива является использование альтернативных видов топлива, значительное снижение энергозатрат при эксплуатации, сокращение финансовых и трудовых затрат при техническом обслуживании/ Первый в мире газотурбовоз мощностью 8.3 тыс. кВт создан с использованием конверсионной продукции (газотурбинные двигатели) совместно со специалистами Самарского научно-технического комплекса имени Н.Д. Кузнецова (СНТК). Его разработка началась в декабре 2006 года после подписания соглашения между РЖД и СНТК, специалисты которого к тому времени создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе, способен развивать скорость до 100 км в час, и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа. . Одной заправки хватает на 750 км. Газотурбовоз ГТ-1 установил новый мировой рекорд в подмосковной Щербинке на экспериментальном кольце института железнодорожного транспорта 7 сентября: провез 170 вагонов общим весом в 16 тыс. тонн. Свидетелями мирового достижения стали гости и участники III Международного железнодорожного салона "ЭКСПО-1520".
На фото: ГТ1-001
|
|||||||||||||||||||||||||||||