Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Электровоз двойного питания ЭП10Тип: двухсистемный электровоз Изготовитель: НЭВЗ Произведено шт.: 12 Годы производства: 1998, 2005-2006 Страны эксплуатации: Россия На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗе) 20 ноября 1998 г. состоялась презентация опытного образца нового магистрального пассажирского электровоза ЭП10, разработанного Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ВЭлНИИ) и изготовленного НЭВЗом в сотрудничестве с компанией Adtranz. Принципиальными новшествами электровозов двойного питания с асинхронным приводом ЭП10 является его двухсистемность (возможность работы с питанием от систем электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц) и применение привода с отечественными асинхронными тяговыми двигателями, выполненными по схеме двойной звезды. ЭП10 предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В. В 2004 году фирма Adtranz (в 2001 году вошла в состав Bombardier) подала иск против РЖД за срыв контракта по выпуску ЭП10 на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). За период с 1998 по 2006 год построена серия из 12 локомотивов ЭП10. Электровозы этой серии отличаются высокой мощностью, хорошей динамикой разгона, а также улучшенными энергетическими показателями На данный момент большинство электровозов находится в эксплуатации, одновременно часть локомотивов проходила частичную модернизацию на заводе-изготовителе. Основным недостатком электровозов ЭП10 признана низкая надёжность ТЭД, выявлен и ряд других проблем.
ЭП-10 по номерам[+] Развернуть
|
|||||||||||||||||||||||||||||||