Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!



В январе 2012 г. в России случилось несколько аварий на железной дороге из-за сходов грузовых вагонов. Причиной аварий, по данным РЖД, стал заводской дефект боковой рамы, изготовленной ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», ОАО «АзовЭлектроСталь». Случаи изломов боковой рамы были зафиксированы 21 января и 23 января текущего года.
В последние годы на сети РЖД возросло количество изломов боковых рам. В 2010-м произошел 21 такой случай. В прошлом году также были аварии, и россияне критиковали вагоны с литьем «АзовЭлектроСтали». Но обнаружить факт брака крайне сложно, поскольку существующие в Украине и России тесты не могут во всех случаях гарантированно выявить внутренний дефект литья. 
«Трудно отрицать, что семь изломов за месяц и две аварии в январе — это недостаточная статистика, чтобы начать предпринимать какие-то меры. В 2006-2011 гг. статистика была не в пользу российских производителей. Доля брака «Уралвагонзавода» составляет 50% случаев, «АзовЭлектроСтали» — только 17%, а Кременчугского завода — 6%. Но в 2012 г. украинские вагоны отличились. Это может быть неудачным стечением обстоятельств, но отрицать увеличение брака нельзя»,— говорит старший аналитик «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.
В этой ситуации большой неожиданностью для украинских производителей стали меры, которые планировали предпринять РЖД и Ространснадзор РФ, а также их масштаб. Так, Ространснадзор РФ рекомендовал остановить эксплуатацию подвижного состава с боковыми рамами, выпущенными украинскими предприятиями в 2010-2011 гг. А РЖД временно запретили погрузки на вагоны, при изготовлении которых использовались тележки украинских производителей литья. По некоторым оценкам, речь могла идти о 90 тыс. вагонов. Помимо этого, по настоянию РЖД, было приостановлено действие сертификатов соответствия Кременчугского завода и "Азовэлектросталь”.По словам Алексея Андрейченко, ситуация с браком на украинских заводах была все же кому-то выгодна, например, тому же Тихвинскому заводу (РФ), который вышел на рынок со своими вагонами в этом году. «Украинские заводы поставляют 56% всего литья в СНГ, их сейчас невозможно заменить».
Сергей Палкин,  заместитель начальника центра технического аудита ОАО «РЖД», заявлял в прошлом году, что абсолютными лидерами по выпуску в обращение бракованных литых деталей являются «Уралвагонзавод» и «Азовмаш».  Серьезные проблемы по качеству имеются на «Промтрактор-Промлит» и у «Алтайвагона». В то же время следует отметить, что все российские предприятия, изготавливающие литые детали, кроме Бежицкого сталелитейного завода, по инициативе и настоятельным требованиям «РЖД» провели реконструкцию своих литейных производств и сегодня обладают самым современным оборудованием, применяют такие же технологии, что и за рубежом. Однако этого, как показывает практика, недостаточно. Доминирующей причиной браков являются допущенные изготовителями литейные дефекты, которые ослабляют конструкцию.
Ремонт подвижного состава, укомплектованного бракованным украинским литьем, будет происходить поэтапно, сообщил Совет железнодорожных операторов по итогам работы совместной группы с участием ОАО "РЖД", его ремонтных компаний и изготовителей компонентов.  Первоначально ремонт подвижного состава коснется 6 тыс. грузовых вагонов. В феврале-июле плановый ремонт пройдут 5,641 тыс. вагонов с литьем "Азовэлектросталь».  

Категория: Статьи | Добавил: turBO (13.03.2012)
Просмотров: 966 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Опрос
К чему приведет приватизация Укрзализныци?
Всего ответов: 121