Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
Электровоз ЧС8Тип: Электровоз переменного токаИзготовитель: Škoda Works Произведено шт.: 82 Годы производства: 1983-1989 Страны эксплуатации: Россия, Украина В начале семидесятых лет прошлого века резко возросла потребность в пассажирских локомотивах, более мощных чем ЧС-4 и способных тянуть больше вагонов без потери в скорости. Для работы на постоянном токе на заводе Шкода был спроектирован электровоз ЧС7, а в начале 1983 года завод изготовил первый опытный восьмиосный пассажирский электровоз переменного тока ЧС8-001 Быстро выяснилось, что шестиосной машиной не обойтись и придется строить восьмиосный электровоз. Переговоры об этом прошли в 1974 году, и год спустя завод "Шкода" построил два электровоза серии ЧС200. Позднее, с идеей перевести линию Москва - Киев на тягу восьмиосными электровозами, т.е. с машинами как постоянного, так и переменного тока, были построены электровозы на основе ЧС2т и ЧС4т. "Постоянник", получивший серию ЧС7 и заводской тип 82Е1 был готов в 1983 году. Созданный на основе ЧС4т, ЧС8. Он был нашпигован электроникой так, как это не снилось даже последним ЧС7. Тяговые двигатели, взаимозаменяемые с ЧС4т, в целях увеличения мощности делали с новой компенсационной обмоткой. Скорость вращения вентиляторов плавно изменялась в зависимости от нагрева тяговых двигателей. Механическая часть нового электровоза выполнена по типу электровозов постоянного тока ЧС7. Однако был внесён и ряд изменений: уменьшена на 250 мм колёсная база тележек за счёт более компактных тяговых двигателей, применены редукторы с передаточным числом, как на электровозе ЧС4Т. В кабинах установлены кондиционеры. С 1983 по 1988 годы было построено 32 машины. В 1989 году чехи построили еще 50 машин 81Е2 (номера ЧС8-033 - ЧС8-082), которые оказались последними. Эксплуатируются электровозы ЧС8 в депо Киев-Пассажирский в Украине и в депо Тимашевская на Северо-Кавказской железной дороге в России. ЧС8-073 - ЧС8-082 попали в Киев, остальные - в ТЧ Тимашевская. В Киеве машины простояли вплоть до 1995 года, пока из них не выбросили всю электронику и не привели максимально к схеме и оборудованию ЧС4т. После этого электровозы и там поехали. ЧС8-007 был списан после аварии, ЧС8-032 после пожара.
|
||||||||||||||