Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
НПО "ДЭВЗ" (ДНПК «Электровозостроение”)Государственное предприятие "Днепропетровский научно-производственный комплекс "Электровозостроение" является одним из крупнейших промышленных предприятий Украины Завод основан в 1934 году в качестве паровозоремонтного предприятия. В 1958 году производственная база переводится на выпуск промышленных электровозов и тяговых агрегатов. 1 апреля 1958 года завод выпустил первый промышленный электровоз - Д100. В 1960-х годах строятся электровозы ВЛ26 и ВЛ41 (по собственному проекту). В 1993 году предприятие получает официальное наименование Днепропетровское научно-производственное объединение электровозостроения (НПО «ДЭВЗ») и в 1995 году разрабатывает первый украинский магистральный электровоа —ДЭ-1. Совместно с немецким концерном Siemens завод спроектировал и освоил серийное производство грузопассажирского электровоза переменного тока с асинхронным приводом ДС-3, но контракт с покупателем – Укрзализныцей – прервался на отметке в 18 штук. Также, на основе модели ДС-3 зрабатывался пассажирский электровоз двойного питания (работающий как на постоянном, так и на переменном токе) ДС-4, но его судьба в данный момент туманна. Укрзализныця считает применяемые на ДС-3 и ДС-4 технологии устаревшими, качество изготовления электровоза низким, нарекания вызвала также высокая эксплуатационная себестоимостью ДС3 по сравнению с электровозом ЧС-4. В настоящее время НПО "ДЭВЗ" производит магистральные, промышленные, шахтные электровозы и другие сложные электротехнические изделия, обеспечивает своей продукцией Украину и страны СНГ. Ситуация с заводом не ясна: покупать его, как это произошло с Лугансктепловозом, пока никто не спешит. На фото: электровоз ДЭ-1 Читайте по теме:
|
||||||||||||||