![]() |
Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Донецкая железная дорогаСтрана: СССР, УкраинаГод образования: 1953 Протяженность главных путей: 2928 км Донецкая железная дорога — железная дорога, обслуживающая восточную часть Украины, важнейший для страны промышленный центр Донбасс, а именно Донецкую и Луганскую, а также частично Запорожскую, Харьковскую и Днепропетровскую области. На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский торговый порт. Первой железной дорогой на Донбассе стала Грушевско-Донецкая дорога протяжённостью в 70 километров, построенная в 1861 году на деньги войска Донского. С ростом добычи каменного угля назрела необходимость строительства второй Донецкой магистрали - Константиновка-Еленовка, получившей название Константиновская железная дорога. К 1914 году общая протяженность железнодорожных линий Донбасса составила 2500 верст. В 1934 году управление Донецкой дороги было переведено из Харькова в Артемовск, а в 1933 -1936 годах были построены новые паровозные депо Красный Лиман-Север и Ясиноватая-Запад.К 1935 году Донецкая дорога по размерам погрузочно-разгрузочных работ занимала уже первое место в стране. Донецкая железная организована 15 мая 1953, когда были объединены Южно-Донецкая и Северо-Донецкая железные дороги. Длина Донецкой железной дороги составляет 13 % общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на ее часть приходится 47 % погрузки и 36 % разгрузки от всех железных дорог Украины. В состав магистрали входят четыре Дирекции по железнодорожным перевозкам. Эксплуатационная длина железной дороги – 2927,6 км. На территории железной дороги находится: 239 железнодорожных станций, 12 локомотивных депо, 4 моторвагонных депо, 17 вагонных депо.До 2030 года генпланом развития Донецка предусмотрена электрификация участка Ясиноватая-Донецк-II Богодуховской ветки. В связи с подготовкой Украины к проведению Чемпионата Европы по футболу «Евро-2012» предусмотрена комплексная программа по обновлению подвижного состава и модернизации строения участков пути.
Навесы строящегося нового вокзала в Донецке
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||