Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
Škoda WorksГод основания: Н\ДРасположение: г. Пльзень, Чехословакия Пльзеньский завод им. В. И. Ленина (Škoda Works) — локомотивостроительное предприятие в Чехии, в городе Пльзень, производящее тяговый подвижной состав для нужд железнодорожного транспорта. Предприятие входит в состав холдинга Škoda Holding. Более чем пятьдесят пять лет выпускаются ЛОКОМОТИВЫ на предприятии „Шкода" — Пльзень. Начало этому производству было на предприятии положено уже в конце прошлого века, когда был начат выпуск паровозных и вагонных деталей, осей, колесных пар, колесных центров и т. п. Локомотивы выпущенные на заводе эксплуатируются в Чехии, Словакии, Польше, Италии, России, Белоруссии, Украине и других странах. Завод им. Ленина до национализации принадлежал концерну Шкода. На заводе в 1954 году производилась следующая продукция: паровозы, энергетическое, промышленное, подъёмно-транспортное, дорожно-строительное оборудование, стальные конструкции. Каталог электровозов чехословакской фирмы "Шкода", на страницах которого можно проследить за развитием электровозов самого различного назначения для чехословакских и заграничных железных дорог. Из общего количества построеных электровозов 58% было предназначено на экспорт в страны-члены Совета Экономической Взаимопомощи, в основном в СССР. В 1958 году заводы Шкода построили четыре шестиосных электровоза постоянного тока с тяговыми двигателями AL-4846zT часовой мощностью 586 кВт, то есть с такими же как применённые на электровозе ЧС1. Два электровоза имевшие передаточное отношение тяговой передачи 1,951 (заводская серия электровоза 25E0) предназначались для СССР. Эти электровозы, обозначенные как ЧС2-001 и ЧС2-002 в декабре 1958 года прибыли в депо Москва-Техническая Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Два других опытных электровоза были оставлены в эксплуатации на железных дорогах Чехословакии, с получением индекса 180. В 1962 г. заводы SKODA в г. Пльзень начали проектировать шестиосные электровозы переменного тока, в том числе в пассажирском варианте для железных дорог Советского Союза. Уже в начале 1965 г. в Советский Союз прибыл шестиосный пассажирский электровоз типа 52Е, обозначенный как ЧС4-001. После электровозы ЧС4 начали выпускаться серийно (всего построено 230 машин). В фильме показан принцип работы главных узлов, а также действия локомотивной бригады во время эксплуатации и обслуживания электровоза. На фото - вид на завод Škoda Works На фото - ЧС-200
|
||||||||||||||