Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тепловоз М62Тип: тепловоз Изготовитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод Произведено шт.: н\д (М62), 1261 (2М62), 104 (3М62У) Годы производства: 1965—1994 Страны эксплуатации: СССР, Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Латвия, ГДР, Германия, Польша, Чехословакия, Куба, Монголия, КНДР, Литва, Венгрия М62 – шестиосный магистральный грузо-пассажирский тепловоз М62. Изначально разработан для венгерских железных дорог, с европейской колеей. В 1965 году начались поставки в Венгрию. В Венгрии тепловоз получил обозначение серии М62, которое позже стало применяться и в Советском Союзе. Тепловоз также поставлялся в Монголию в двухсекционной модификации под индексом 2М62М. Модификация 2М62Уполучила бесчелюстные тележки, увеличенную емкость топливного бака и блочные буферные фонари. 3М62У — трёхсекционный 1986 год, с бесчелюстными тележками и блочными буферными фонарями (выпущено 104 штуки). Часто (особенно после капремонтов) работают только в две секции. В 1976 г. Ворошиловградский тепловозостроительный завод прекратил постройку для железных дорог Советского Союза односекционных тепловозов М62 и принялся за выпуск двухсекционных тепловозов 2М62. Основным отличием секций тепловозов 2М62 от тепловозов М62 является отсутствие второй кабины машиниста и использование ее помещения в качестве тамбура для прохода в соседнюю секцию. С 1986 г. начинается постройка 3М62У, а с 1987 г. - 2М62У, имеющих бесчелюстные тележки, увеличенный топливный бак и малогабаритный глушитель. М62 стал первым тепловозом, поставляемым Советским Союзом на экспорт.
На фото: тепловоз М62-1028 (фото: Д.Отте)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||