Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Промышленный электровоз ОПЭ1Тип: тяговый агрегатИзготовитель:НЭВЗ Произведено шт.: 424 Годы производства: 1968-2001 Страны эксплуатации: СССР, Россия Специально для горнодобывающих предприятий был разработан так называемый тяговый агрегат ОПЭ1, представляющий собой сцеплённые секции локомотивов и думпкаров (рудовозные вагоны с автоматическим сбросом). Использование тяговых агрегатов ОПЭ1 позволило увеличить вес составов на горных добычах и проводить составы на очень больших уклонах (до 60 ‰). Преимуществом также была возможность работы на неэлектри¬фи¬ци¬ро¬ван¬ных участках. Электровоз был разработан совместными усилиями Днепродзержинского вагоностроительного завода, Днепропетровского электровозостроительного завода и ВЭлНИИ. ОПЭ1 состоит из двухсекционного локомотива (электровозная секция и секция автономного питания) и моторного думпкара. Кабины машиниста расположены в секции автономного питания и электровоза управления; управлять тяговым агрегатом можно из любой кабины. Максимальная скорость агрегата 65 км/ч. В 1968 году началось производство. С 1975 года ОПЭ1 выпускался уже в 3-секционном исполнении.
Фото с сайта stop-kran.io.ua
|
|||||||||||||||||||||||||||||||