Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Пригородный электропоезд ЭР9

Тип: моторвагонный пригородный электровоз
Изготовитель: RVR
Произведено шт.: 
Годы производства: 1962 - 2003
Страны эксплуатации: Россия, Украина, Белоруссия, Литва. Узбекистан

Для обслуживания пригородных пассажирских линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ, с начала 60-х годов Рижский вагоностроительный завод выпускает электропоезда ЭР9 в нескольких исполнениях.

В начале 1962 года новая секция испытывалась на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, а со второй половины этого года началась постройка десятивагонных электропоездов ЭР9. Моторные вагоны строились Рижским вагоностроительным заводом (RVR), прицепные (головные и промежуточные) — Калининским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели и ряд аппаратов — Рижским электромашиностроительным заводом, трансформаторное оборудование — Таллинским заводом ртутных выпрямителей, выпрямительные установки — Саранским заводом «Электровыпрямитель» и Таллинским заводом ртутных выпрямителей, главные воздушные выключатели — заводом «Уралэлектроаппарат», а затем Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры.

Для электропоездов ЭР9М, как и для электропоездов ЭР2 и ЭР9П, изготовлялись три типа вагонов: моторные, прицепные промежуточные и прицепные головные. Поезда составляются из равного числа моторных и прицепных вагонов. Моторный вагон электропоезда ЭР9 весит 59,2 т, прицепной — 37,0 т, головной — 39,0 т. Число мест для сидения в вагонах соответственно 110, 108 и 68.

Выпуск поездов ЭР9 позволил перевести на моторвагонную тягу пригородное пассажирское движение не только Горьковского узла, но и пригородных участков Минска, Красноярска, Ростова и др. Кроме того, успешная эксплуатация электропоездов дала возможность прекратить работы по созданию моторных вагонов ЭР8 с относительно сложными и неудобными для обслуживания коллекторными тяговыми двигателями.

Модификация ЭР9М выпускалась с 1976 года. Серия ЭР9М используется Российскими железными дорогами, Белорусской железной дорогой, Литовскими железными дорогами, Украинскими железными дорогами и Узбекистанской железной дорогой.


На фото: ЭР9М-556
ЭР9М
 
Длина электровоза по осям автосцепки, мм
Мощность в часовом режиме, л.с.
Минимальный радиус проходимых кривых, м
Пассажировместимость
Конструкционная скорость,  км/ч130

Категория: Электровозы переменного тока | Добавил: turBO (20.02.2012)
Просмотров: 2725 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]