Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Грузовой электровоз 2ЭС5

Тип: грузовой электровоз
Изготовитель: НЭВЗ 
Произведено шт.: 2
Годы производства: 2012-наши дни
Страны эксплуатации: [на испытаниях]

2ЭС5 – магистральный двухсекционный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Является электровозом нового поколения, реализующим ряд принципиальных технических новшеств. Ранее в России грузовые локомотивы переменного тока с асинхронным приводом не изготавливались. 

Серия электровозов пятого поколения разрабатывается совместно «Трансмашхолдингом» и французской компанией «Alstom» для ОАО «Российские железные дороги». Локомотив унифицируется с головным проектом нового семейства — двухсистемным пассажирским электровозом ЭП20.

2ЭС5 оборудован системой защиты колесных пар от юза с поосным растормаживанием в случае появления юза при торможении фрикционным тормозом. Диагностические данные могут оперативно передаваться с борта локомотива в депо по беспроводным каналам цифровой связи.

Предусмотрена возможность соединения по цепям управления двух электровозов (2ЭС5+2ЭС5) или трех секций и синхронного управления ими из головной секции; предусмотрено управление в голове, середине и конце состава. Предусмотрена возможность работы машинистом «в одно лицо».

Разработка и изготовление 200 электровозов этой серии предусмотрены контрактом от 30 мая 2011 года. Поставки локомотивов начнутся в конце 2013 года, а завершатся не ранее 2020 года. Ожидается эксплуатировать электровозы 2ЭС5 на железных дорогах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

К началу весны 2013 года новый электровоз проходит заводские испытания на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Изготовлено два опытных образца, ожидаются сертификационные испытания на полигонах ВНИИЖТ на подтверждение соответствия нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

Технические характеристики электровоза 2ЭС5
 
Осевая формула 2 х (2о-2о)
Длина локомотива, м20,03
Масса секции, т100
Конструкционная скорость, км/ч120
Мощность в продолжительном режиме, кВт8400
Сила тяги в продолжительном режиме, кН595
Сила тяги при скорости 120 км/ч, кН247


На фото: 2ЭС5-001

Категория: Электровозы переменного тока | Добавил: turBO (11.03.2013)
Просмотров: 3315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]