Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Электровозы ЭП1М и ЭП1ПТип: пассажирский электровоз переменного токаИзготовитель: НЭВЗ Произведено шт.: 325 (ЭП1М) Годы производства: 2007-наши дни Страны эксплуатации: Россия На фото - ЭП1М-559 Электровозы ЭП1М серийно выпускаются Новочеркасским электровозостроительным заводом. ЭП1М является модернизированным вариантом электровоза ЭП1 Считается, что новочеркасский локомотив ЭП1М ещё находится в стадии доработки, хотя уже достаточное их количество вовсю трудится на полигонах российских железных дорог. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегченных токоприемников, пластиковой блок-кабиной с измененным рабочим местом машиниста. С привнесением в неприглядный дизайн «кирпича» ЭП1 всего нескольких доработок с 320-го номера, локомотив был переименован в ЭП1М, хотя, по сути, остался тем же локомотивом, но уже с пластиковой кабиной управления, ЭП1М был призван заменить локомотив ЧС4Т. На локомотиве применяется электрическая схема с реле и контакторами, которые не меняются с 60-х годов. Не предусмотрено охлаждение микропроцессорной системы управления. Электровоз ЭП1М предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В. Электровозы могут эксплуатироваться при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Электровоз ЭП1П по сравнению с электровозом ЭП1М имеет пониженную скорость и повышенную силу тяги и предназначен для горных участков железных дорог. ЭП1П отличается от электровоза ЭП1М передаточным отношением тягового редуктора. ЭП1П может быть использован в качестве грузо-пассажирского электровоза, где имеются затяжные подъемы протяженностью 15- 20 км и крутизной до 18‰ и более, а также в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%. ЭП1П может перевозить грузы массой 1400т. Универсальные ЭП1П предполагается использовать на железных дорогах с малой интенсивностью движения, где экономически целесообразно применять одни и те же машины в грузовом и пассажирском движении. В целом, электровозы вызвали ряд нареканий у эксплутационщиков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||