Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Электровоз ВЛ60

Тип: магистральный электровоз переменного тока
Изготовитель: НЭВЗ
Произведено шт.: 2618
Годы производства: 1957 - 1967
Страны эксплуатации: Россия

В 1956 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе была начата разработка эскизного проекта нового шестиосного электровоза переменного тока. Работы велись под руководством главного конструктора завода — Б. В. Суслова, который ранее уже руководил проектированием электровозов НО. В январе 1957 года было начато рабочее проектирование.

В декабре 1957 и феврале 1958 г. НЭВЗ построил два первых шестиосных электровоза переменного тока напряжением 20 кВ — Н6О-001 и Н6О-002. Конструкция механической части электровозов Н60 значительно отличается от всех ранее построенных в Советском Союзе электровозов. Кузов электровоза Н60 служит не только для размещения оборудования и кабин машиниста, а также для передачи тягового усилия. Поэтому автосцепки установлены на раме кузова, а не на тележках, как это сделано на электровозах ВЛ61. Электровоз ВЛ60 является первым магистральным локомотивом, спроектированным без буферов.

ВЛ60 — первый отечественный серийный электровоз переменного тока. Он был ещё и первым электровозом современной конструкции - с несочленёнными бесчелюстными тележками и передачей тяговых усилий через кузов. Несмотря на некоторые проблемы с прочностью ходовой части и охлаждением, локомотив оказался удачным и был основным электровозом переменного тока вплоть до распространения ВЛ80. Немало ВЛ60 встретило в эксплуатации и XXI век.

В конце 1961 года Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил электровоз ВЛ60П-001, предназначенный для пассажирской службы.

На этом электровозе установлены тяговые электродвигатели НБ-415, изменена зубчатая передача (передаточное отношение), установлены электропневматические тормоза. Остальное электрооборудование такое же, как на серийных электровозах выпуска 1961 г.


На фото - ВЛ60к-065

ВЛ60
 
Осевая формула3О-3О
Длина электровоза, мм20800
Рабочая масса139,6/ 138
Мощность в часовом режиме, л.с.
Скорость длительного режима, км\ч46,2-71,1
Минимальный радиус проходимых кривых, м
Конструкционная скорость,  км/ч100 (ВЛ60П - 110)

Категория: Электровозы переменного тока | Добавил: turBO (23.02.2012)
Просмотров: 3915 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]