Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Электровоз ВЛ60Тип: магистральный электровоз переменного токаИзготовитель: НЭВЗ Произведено шт.: 2618 Годы производства: 1957 - 1967 Страны эксплуатации: Россия В 1956 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе была начата разработка эскизного проекта нового шестиосного электровоза переменного тока. Работы велись под руководством главного конструктора завода — Б. В. Суслова, который ранее уже руководил проектированием электровозов НО. В январе 1957 года было начато рабочее проектирование. В декабре 1957 и феврале 1958 г. НЭВЗ построил два первых шестиосных электровоза переменного тока напряжением 20 кВ — Н6О-001 и Н6О-002. Конструкция механической части электровозов Н60 значительно отличается от всех ранее построенных в Советском Союзе электровозов. Кузов электровоза Н60 служит не только для размещения оборудования и кабин машиниста, а также для передачи тягового усилия. Поэтому автосцепки установлены на раме кузова, а не на тележках, как это сделано на электровозах ВЛ61. Электровоз ВЛ60 является первым магистральным локомотивом, спроектированным без буферов. ВЛ60 — первый отечественный серийный электровоз переменного тока. Он был ещё и первым электровозом современной конструкции - с несочленёнными бесчелюстными тележками и передачей тяговых усилий через кузов. Несмотря на некоторые проблемы с прочностью ходовой части и охлаждением, локомотив оказался удачным и был основным электровозом переменного тока вплоть до распространения ВЛ80. Немало ВЛ60 встретило в эксплуатации и XXI век. В конце 1961 года Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил электровоз ВЛ60П-001, предназначенный для пассажирской службы. На этом электровозе установлены тяговые электродвигатели НБ-415, изменена зубчатая передача (передаточное отношение), установлены электропневматические тормоза. Остальное электрооборудование такое же, как на серийных электровозах выпуска 1961 г. На фото - ВЛ60к-065
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||