Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
Электропоезд ЭР9Тип: электропоезд переменного токаИзготовитель: РВЗ Произведено шт.: 4920 Годы производства: 1962 - 200? Страны эксплуатации: Россия, Украина, Белоруссия На фото - ЭР9М-382 В конце 1961 года Рижский вагоностроительный и Рижский электромашиностроительный заводы выпустили двухвагонную секцию (моторный и головной вагоны) серии ЭР9, которые незначительно отличались от вагонов электропоездов ЭР7К, фактически являясь их разновидностью. Справедливее было бы новым электровагонам присвоить серию ЭР7М (модернизированная). В начале 1962 года новая секция испытывалась на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, а со второй половины этого года началась постройка десятивагонных электропоездов ЭР9. Моторные вагоны строились Рижским вагоностроительным заводом (RVR), прицепные (головные и промежуточные) — Калининским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели и ряд аппаратов — Рижским электромашиностроительным заводом, трансформаторное оборудование — Таллинским заводом ртутных выпрямителей, выпрямительные установки — Саранским заводом «Электровыпрямитель» и Таллинским заводом ртутных выпрямителей, главные воздушные выключатели — заводом «Уралэлектроаппарат», а затем Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры. Моторный вагон электропоезда ЭР9 весит 59,2 т, прицепной — 37,0 т, головной — 39,0 т. Число мест для сидения в вагонах соответственно 110, 108 и 68. Модернизации электропоезда ЭР9: ЭР9П ЭР9М ЭР9Е ЭР9Т В 1977 г. на РВЗ было освоено производство электропоездов ЭР9М с шинным вводом, шахта которого была расположена в пассажирском салоне. Число мест для сидения в моторном вагоне уменьшилось со 110 до 107. Остальное электрооборудование по сравнению с ЭР9П не изменилось.
|
||||||||||||||