Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
||||||||||||||
Дублёр пути Москва – Петербург: популизм или необходимость?По планам компании "Высокоскоростные магистрали", новая высокоскоростная магистраль между Москвой и Питером позволит развивать скорость до 440 километров в час, а время в пути составит около двух часов тридцати минут вместо нынешних 3 часов 45 минут. Таким образом, имеющаяся магистраль, на подготовку путей которой, по данным РЖД, было истрачено около 15 млрд рублей (без учета еще 600 млн евро на поезда и сервисный контракт), получит дублёра предварительной стоимостью в один триллион рублей. Причем без учета стоимости поездов, так как предположительно в этом случае купят уже не "Сапсаны", а французские "Альстомы". Также, новый путь не сможет задействовать существующие перроны, поэтому для него будут построены новые. Возникает вопрос - почему о том, что для скоростного поезда требуется отдельный путь подумали только сейчас? Алексей Балашов, доцент кафедры экономики, считает, что строительство отдельной линии высокоскоростной магистрали между двумя столицами - проект давно назревший, а после запуска "Сапсана" - неизбежный. Сегодня высокоскоростные электропоезда "Сапсан" следуют с ограниченной скоростью по одним и тем же путям с обычными электропоездами, пассажирскими и грузовыми составами. Дальнейшая модернизация существующей железнодорожной линии под высокоскоростную грозит сбоями в движении как обычного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта. Поэтому, несмотря на колоссальную стоимость проекта, реализовывать его придется. Протяженность магистрали составит 660 километров, ее строительство планируется начать в 2013 году, а закончить до 2018 года. Стоимость одного километра железной дороги оценивается от 14 до 22 млн евро, а общие затраты составят 15 млрд. евро. Правительство России уже подтвердило свою поддержку по строительству новой скоростной линии. Планируется, что после запуска по ней будет перевозиться около 7 миллионов пассажиров в год, а к 2030 году эта цифра возрастет до 10,5 миллионов человек. До сих пор непонятно, какое технологическое решение будет применяться для высокоскоростного движения». Имеющийся проект «Сапсан», который, как ожидается, окупится к 2018 году, придется закрыть? Скоростная и высокоскоростная магистраль на одном направлении выжить не смогут… По мнению пассажиров, нынешних 5 поездов в день вполне достаточно, и лучше улучшать дорогу для грузовых составов - она много дешевле. Уж если строить новую скоростную, то из Москвы в Поволжье и Пермь - Екатеринбург - Челябинск. Создается впечатление, что есть спонтанные идеи выбрасывать деньги посредством очередного бредового проекта – просто надо куда то «бросить» государственные (народные) деньги, и подобные проекты создаются лишь с целью побольше разграбить потом из выделенных средств. Известно, что в конце текущего года будет запущено высокоскоростное движение на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. Общие затраты на реализацию проекта в прогнозных ценах с НДС составят порядка восьмидесяти миллиардов рублей. В целом же программа развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года предусматривает создание национальной сети высокоскоростных магистралей общей длиной около 1,5 тысяч км.
|
» Навигация » Опрос
|
|||||||||||||