Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Семейство ВЛ8

Тип: магистральный электровоз постоянного тока
Изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод, Тбилисский электровозостроительный завод
Произведено шт.: 1724
Годы производства: 1953, 1955 - 1967
Страны эксплуатации: Украина, Россия, Казахстан

 
В 1956 году начался серийный выпуск электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Для увеличения выпуска электровозов к программе их выпуска решено было подключить Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ).

В 1957 году завод выпустил свой первый, опытный электровоз, а с 1958 года начался серийный выпуск. Серийные электровозы по конструкции повторяли опытную серию, имелись лишь небольшие отличия. Кузова и тележки электровозов ВЛ8 начиная с 1957 года изготавливал Луганский тепловозостроительный завод. Электровозы серии Н8, получили с января 1963 года обозначение серии ВЛ8 (фото). Электровозы строились по 1967 год включительно.

Всего было выпущено 1723 электровоза, из них НЭВЗ построил 430 электровозов и ТЭВЗ 1293 электровоза. До 1961 года они были самыми мощными в стране локомотивами, способными водить одиночной тягой на подъеме 9 ‰ поезда массой 3500 т со скоростью 50-80 км/ч. При скорости 100 км/ч электровоз может развить силу тяги 8000 кг. Рекуперативное торможение электровоза возможно с 12 до 100 км/ч.
Массовое списание этих электровозов производилось в конце 80-х годов и продолжалось до конца ХХ века.

На сегодняшний день в Росии осталось несколько электровозов выпуска 1967 г. в ТЧ Туапсе СКжд. Еще несколько машин есть в ТЧ Сухум. Из стран ближнего зарубежья парком ВЛ8 обладают сегодня Украина, Азербайджан, Армения и Грузия.

Нумерация:

ВЛ8  НЭВЗ   001 - 200, 1201 - 1431
 ТЭВЗ   201 - 413, 415 - 1200, 1432 - 1723
ВЛ8Р     414
ВЛ8В     001

Категория: Электровозы постоянного тока | Добавил: turBO (28.12.2011)
Просмотров: 3233 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]