Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Электровоз ВЛ23

Тип: электровоз переменного тока
Изготовитель: НЭВЗ
Произведено шт.: 489
Годы производства: 1956-1961
Страны эксплуатации: Россия


На фото- ВЛ23-501

В 1954 году Новочеркасский электровозостроительный завод разработал эскизный проект нового электровоза, который послужил бы заменой электровозу ВЛ22, основным минусом которого являлось быстрое падение силы тяги с увеличением скорости движения и конструкция тележек, не позволявшие эффективно эксплуатировать его на линиях с холмистым и равнинным профилями.

Электровоз ВЛ23-001 летом 1956 г. прошел прочностные испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Испытания подтвердили, что тележки и, в частности, их брусковые рамы имеют достаточную прочность, а также показали, что электровоз имеет удовлетворительную вертикальную динамику и возможность повышения конструктивной скорости до 100 км/ч.

В начале 1958 г. Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил еще два электровоза ВЛ23 № 003 и 004 без рекуперативного торможения.

Электровозы ВЛ23 поступили на многие электрифицированные на постоянном токе участки для обслуживания грузовых и частично пассажирских поездов. В частности, эти электровозы заменили электровозы ВЛ22М на Омской (ныне Западно-Сибирской) дороге и начали работать на Московской, Южной, Приднепровской и других дорогах.

К середине 1990-х массовая эксплуатация ВЛ23 была закончена. Остались лишь несколько электровозов для вывозной работы на пассажирских станциях.

Категория: Электровозы постоянного тока | Добавил: turBO (18.01.2012)
Просмотров: 3947 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]