Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Октябрьская железная дорога

Страна:  СССР, РоссияГод образования: 1959Протяженность главных путей: 10378 км
Октябрьская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») обслуживает северо-западные области России (кроме Калининграда), в том числе объединяет Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге.
Современная Октябрьская дорога простирается с севера на юг от Мурманска до Москвы (свыше 2 тыс. км), при этом свыше 900 км расположено за Полярным кругом. В транспортной системе Северо-Западного региона России на долю железной дороги приходится 75 % грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок.
1 февраля 1842 года императором Николаем I подписан Указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Работы по строительству этой железной дороги были начаты в мае 1843 года, одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы. Дорога по протяжённости значительно превосходила все существовавшие за рубежом магистрали. С учётом разъездов и станционных веток составила 652 км. Крупнейшая в середине 19 в. Петербург-Московская магистраль была введена в эксплуатацию в 1851 (в 1855-1923 называлась Николаевской железной дорогой) и имела протяженность 649,7 км.
Октябрьская железная дорога была создана после революции на базе существующих дорог: Николаевская железная дорога после национализации в мае 1918 года перешла в ведение НКПС, после 1923 года дорога была переименована и стала называться Октябрьской. В состав Октябрьской железной дороги также вошли бывшие частные железные дороги, проложенные по правому берегу Невы, а также линии, принадлежавшие ранее Финляндии и проходившие по территории России.
В 1959 г. Октябрьская и Кировская железные дороги объединены в единую железную дорогу. Общая протяженность Октябрьской магистрали составила 8 тыс. км. На направлении Ленинград — Москва начался перевод на электрическую тягу всех видов движения — пригородного, пассажирского и грузового. На смену маневровым паровозам серии СВ стали поступать маневровые тепловозы ВМЭ1.
В 1962 г. Завершился перевод линии Ленинград — Москва  на электротягу. 15 декабря на главном ходу Ленинград — Москва открылось регулярное движение пассажирских поездов с электровозами ЧС-1, ЧС-2, с конструктивной скоростью 160 км/час.
Электрификация главного хода Октябрьской магистрали между Ленинградом и Москвой завершилась в декабре 1962 года.
В 1965 г. впервые вышел на линию дневной экспресс Аврора, маршрутная скорость которого составила 130 км/час (максимальная - 160 км/ч), что позволило преодолевать 650 километровое расстояние не более, чем за 5 часов.. В итоге только за 1958-1963 годы маршрутная скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час.
В 80-е гг. Октябрьская железная дорога превратилась в мощную технически оснащенную магистраль: на главном Петербург - Московском направлении после реконструкции пути впервые в СССР наряду с обычными пассажирскими и электропоездами организована эксплуатация скоростных электропоездов ЭР200 (первый рейс состоялся 1 марта 1984 года), а водить составы стали высокоскоростные электровозы ЧС200. На основных направлениях введена автоблокировка и диспетчерская централизация. Большой объем сортировочной работы стал выполняться на автоматизированных сортировочных горках.
22 ноября 1995 года началась комплексная реконструкция линии Санкт-Петербург — Москва под скорости движения пассажирских поездов до 200 км/час, что позволило сократить время прохождения скоростных поездов на данном участке.
29 декабря 2000 г. открыто крупнейшее в Европе моторвагонное депо Металлострой, оснащенное современным оборудованием для обслуживания скоростных поездов и электроподвижного состава.17 декабря 2009 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда Сапсан, а 12 декабря 2010 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда Allegro.
Крупнейшим узлом является  Санкт-Петербург. Все участки Октябрьской железной дороги, за исключением участка Свирь — Мурманск и перегона Бабаево — Кошта, электрифицированы постоянным током 3 кВ. Участок Свирь — Мурманск электрифицирован переменным током 25 кВ.Главный ход ОЖД «Санкт-Петербург — Москва» с момента постройки и по сегодняшний день — одно из самых напряженных направлений в России. В 80-е годы XX-века руководством СССР было принято решение об организации на нём скоростного движения. В результате путь из Санкт-Петербурга в Москву стал первой и единственной скоростной железной дорогой в СССР и остается таковой в России и СНГ.
В планах ОЖД – строительство новой отдельно пролегающеё высокоскоростной магистрали Москва - Петербург предварительной стоимостью в один триллион рублей. Проектная скорость движения должна составить 440 километров в час, что должно позволить преодолевать расстояние за примерно два часа тридцать минут. В качестве подвижного состава планируется закупить французские "Альстомы".


Региональные центры Октябрьской железной дороги (до 1 января 2011 отделения):
 
Московский
Санкт-Петербург — Витебский
Санкт-Петербургский
Петрозаводский
Мурманский
Волховстроевский


Депо Октябрьской железной дороги:
 
ТЧ-2Ховрино
ТЧ-3Тверь
ТЧ-4Бологое
ТЧ-7С.Петербург-Московский
ТЧ-8С.Петербург-Главный
ТЧ-9С.Петербург-Витебский
ТЧ-10Металлострой
ТЧ-11Выборг
ТЧ-12С.Петербург-Финский
ТЧ-14С.Петербург-Варшавский
ТЧ-17Псков
ТЧ-18Дно
ТЧ-21Волхвострой
ТЧ-23Хвойная
ТЧ-24Петрозаводск
ТЧ-25Медвежья Гора
ТЧ-26Кемь
ТЧ-27Кандалакша
ТЧ-28Мурманск
ТЧ-30Суоярви
ТЧ-31Великие Луки

В ТЧ-10 "Металлострой"

Категория: Российские железные дороги | Добавил: turBO (24.03.2012)
Просмотров: 4092 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]