Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Коломенский завод

ОАО «Коломенский завод» - одно из крупнейших в России машиностроительных предприятий, ныне входящее в состав международного концерна «Трансмашхолдинг». Специализация предприятия и основные направления производства - локомотивостроение и дизелестроение на базе «собственных конструкторско-технологических разработок». По совместительству, это и единственный производитель современных магистральных пассажирских тепловозов в стране.
 
Основанный в 1863 году военным инженером Армандом Струве, Коломенский завод выпускал из своих  заводских цехов трамваи, элементы мостов, подводные лодки, военную и сельскохозяйственную технику. Одних только паровозов различного назначения на заводе было создано около 200 типов, а построено – 10 420.

В 1902 году Коломенский завод приобрел у "Русского общества моторов Дизеля" лицензию на производство дизельных двигателей, а через некоторое время стал крупнейшим в России разработчиком и производителем дизелей различного назначения. В 1907 году в Коломне был построен первый в мире речной теплоход, в 1908 году – четырехтактный судовой дизель и первый в мире морской двухвинтовой теплоход-танкер для перевозки нефти. Всего заводом построено 85 теплоходов.

В СССР Коломенский завод начал первым осваивать производство принципиально новых для России локомотивов – тепловозов и электровозов, стал первым предприятием, организовавшим серийный выпуск тепловозов совместно с заводом «Динамо» (1932-33 гг.). В 1954 г. был создан самый мощный (более 4 тысяч л.с.) паровоз 1-4+4-2 для вождения тяжеловесных составов.
В 1987-1988 годах тепловозостроительный завод изготовил два опытных локомотива, рассчитанных на вождение пассажирских составов с максимальной скоростью, равной 160 км/ч. В октябре 1993 года во время испытаний на участке Клин – Калинин тепловоз ТЭП80-0002 установил мировой рекорд для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч. 

В 1997 году заводом изготовлены два пассажирских скоростных электровоза с конструкционной скоростью по экипажу в 200-250 км/ч. Для сопоставления, у «Сапсанов» конструкционная скорость составляет 250 км/ч. Однако проект скоростных электровозов ЭП200 также не получил развития.

На сегодняшний день Коломенский тепловозостроительный завод является динамично развивающимся современным предприятием. Общая территория производственной зоны завода составляет 124 га, что примерно соответствует площади 150 футбольных полей. Численность персонала – около 6700 человек. 

Продукция Коломенского тепловозостроительного завода поставляется для железных дорог России, стран СНГ, Балтии и применяется в Германии, Франции, Китае, Индии, Египте, Иране, других странах ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно экспорт завода составляет 18-30% от общего объема реализации. 

На данный момент, производятся магистральные пассажирские тепловозы ТЭП70У (2ТЭ70), ТЭП70БС, магистральные скоростные пассажирские электровозы переменного тока ЭП200, пассажирские электровозы постоянного тока ЭП2К.

На фото: в цеху Коломенского завода (фото R.Vukolov)

Категория: Производители | Добавил: turBO (29.11.2012)
Просмотров: 1766 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]