Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Электропоезд ЭР9

Тип: электропоезд переменного тока
Изготовитель: РВЗ
Произведено шт.: 4920
Годы производства: 1962 - 200?
Страны эксплуатации: Россия, Украина, Белоруссия


На фото - ЭР9М-382

В конце 1961 года Рижский вагоностроительный и Рижский электромашиностроительный заводы выпустили двухвагонную секцию (моторный и головной вагоны) серии ЭР9, которые незначительно отличались от вагонов электропоездов ЭР7К, фактически являясь их разновидностью. Справедливее было бы новым электровагонам присвоить серию ЭР7М (модернизированная).

В начале 1962 года новая секция испытывалась на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, а со второй половины этого года началась постройка десятивагонных электропоездов ЭР9. Моторные вагоны строились Рижским вагоностроительным заводом (RVR), прицепные (головные и промежуточные) — Калининским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели и ряд аппаратов — Рижским электромашиностроительным заводом, трансформаторное оборудование — Таллинским заводом ртутных выпрямителей, выпрямительные установки — Саранским заводом «Электровыпрямитель» и Таллинским заводом ртутных выпрямителей, главные воздушные выключатели — заводом «Уралэлектроаппарат», а затем Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры.

Моторный вагон электропоезда ЭР9 весит 59,2 т, прицепной — 37,0 т, головной — 39,0 т. Число мест для сидения в вагонах соответственно 110, 108 и 68.

Модернизации электропоезда ЭР9:
ЭР9П
ЭР9М
ЭР9Е
ЭР9Т

В 1977 г. на РВЗ было освоено производство электропоездов ЭР9М с шинным вводом, шахта которого была расположена в пассажирском салоне. Число мест для сидения в моторном вагоне уменьшилось со 110 до 107. Остальное электрооборудование по сравнению с ЭР9П не изменилось.

Категория: Электровозы переменного тока | Добавил: turBO (20.01.2012)
Просмотров: 2037 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]