Trains.at.uaО железных дорогах: вчера, сегодня, завтра! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двухсистемный электровоз ВЛ-82Тип: двухсистемный электровоз Изготовитель: НЭВЗ Произведено шт.: 24 (ВЛ-82), 67 (ВЛ-82М) Годы производства: 1966 - 1968 (ВЛ-82), 1972 - 1979 (ВЛ-82М) Страны эксплуатации: СССР, Россия, Украина Электровоз ВЛ82 — двухсистемный восьмиосный двухсекционные электровоз производства Новочеркесского электровозостроительного завода. Первые опытные двухсистемные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены в июле 1966 года. Они испытывались на Северо-Кавказской железной дороге и экспериментальном кольце ЦНИИ МГТС. С учетом опыта их работы НЭВЗ в 1967-1968 годах выпустил партию из 22 электровозов ВЛ82 (003-024), в конструкцию которых были внесены некоторые изменения, касавшиеся в основном, электрооборудования и тяговых двигателей. Большинство элементов механической части ВЛ82 были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К. Секции электровоза имеют одинаковые электрические схемы и могут работать по системе многих единиц. В конце 1972 года, используя опыт эксплуатации электровозов ВЛ82, Новочеркасский электровозостроительный завод построил первые два электровоза ВЛ82м (025,026), обладавшие по сравнению с ВЛ82 большой мощностью (7640 л.с. против 6720 л.с. у ВЛ82), уменьшенным передаточным числом редуктора, более совершенной конструкцией и незначительно измененным кузовом. В 1977-1980 годах большинство электровозов ВЛ82 и несколько ВЛ82м, после выявления склонности к боксованию, были переданы из депо Купянск в депо Минеральные воды СКЖД. Остальные ВЛ82 были списаны, но основная часть поступивших в ТЧ-15 Купянск электровозов ВЛ82м работает и сейчас.
На фото: ВЛ82-016
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||