Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!

Двухсистемный электровоз ВЛ-82

Тип: двухсистемный электровоз
Изготовитель: НЭВЗ
Произведено шт.: 24 (ВЛ-82), 67 (ВЛ-82М)
Годы производства: 1966 - 1968 (ВЛ-82), 1972 - 1979 (ВЛ-82М)
Страны эксплуатации: СССР,  Россия,  Украина

Электровоз ВЛ82 — двухсистемный восьмиосный двухсекционные электровоз производства Новочеркесского электровозостроительного завода. Первые опытные двухсистемные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены  в июле 1966 года. Они испытывались на Северо-Кавказской железной дороге и экспериментальном кольце ЦНИИ МГТС. С учетом опыта их работы НЭВЗ в 1967-1968 годах выпустил партию из 22 электровозов ВЛ82 (003-024), в конструкцию которых были внесены некоторые изменения, касавшиеся в основном, электрооборудования и тяговых двигателей.

Большинство элементов механической части ВЛ82 были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К. Секции электровоза имеют одинаковые электрические схемы и могут работать по системе многих единиц.

В конце 1972 года, используя опыт эксплуатации электровозов ВЛ82, Новочеркасский электровозостроительный завод построил первые два электровоза ВЛ82м (025,026), обладавшие по сравнению с ВЛ82 большой мощностью (7640 л.с. против 6720 л.с. у ВЛ82), уменьшенным передаточным числом редуктора, более совершенной конструкцией и незначительно измененным кузовом.

В 1977-1980 годах большинство электровозов ВЛ82 и несколько ВЛ82м, после выявления  склонности к боксованию,  были переданы из депо Купянск в депо Минеральные воды СКЖД. Остальные ВЛ82 были списаны, но основная часть поступивших в ТЧ-15 Купянск электровозов ВЛ82м работает и сейчас.

Технические характеристики электровозов ВЛ-82 и ВЛ-82М
 
ВЛ-82ВЛ-82М
Осевая формула2(2O - 2O)2(2O - 2O)
Длина секции по осям автосцепки, мм--
Конструкционная скорость, км/ч110110
Служебная масса (одной секции с запасом песка), т188, 192200
Полная мощность,  л.с.67207640
Скорость (часовой режим), км/ч51-

На фото: ВЛ82-016

Категория: Двойного питания | Добавил: turBO (28.11.2012)
Просмотров: 3891 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]