Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!



Электрификация Молдовских железных дорог началась в 1991 году с участка Раздельная (Украина) — Кучурган (Украина) — Тирасполь — Бендеры, но из-за войны в Приднестровье она была прекращена. В настоящее время работает только украинская (до Кучургана) часть контактной сети. Со стороны Украины поезда подходят с электровозами.  

Железнодорожная инфраструктура Молдовы не ремонтировалась более 15 лет. 400 километров из 1 тысячи 450 километров нуждаются в срочном капитальном ремонте. На некоторых участках скорость движения ограничена до 40 км в час.

В ближайшей перспективе планируется не более чем за два года модернизировать дороги и электрифицировать тягу поездов. По подсчётам молдавских специалистов, электрификация железной дороги  будет стоить не менее 400 миллионов долларов:  сама электрификация протяженностью 1450 км потянет на $415 млн., еще $250 млн. понадобится на пополненея парка новыми локомотивами.  Необходимую сумму рассчитывают привлечь у международных инвестиционных проектов, а также у государства.

По сути, речь идёт о практически полной реструктуризации МЖД, в случае осуществления которой сеть железных дорог в РМ может достигнуть европейского уровня.  Сообщается, что примерный срок окупаемости проекта - около 10 лет, в зависимости от объема транспортного потока, а также то, что проект позволит увеличить в три раза скорость поездов, и на 20-30% снизить стоимость перевозок по сравнению с тепловозной тягой.

Категория: Статьи | Добавил: turBO (11.03.2012)
Просмотров: 1550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Опрос
Чем вызвано снижение грузоперевозок на РЖД?
Всего ответов: 123