Trains.at.ua

О железных дорогах: вчера, сегодня, завтра!


"Укрзализныця” 1 февраля подписала соглашение с российской компанией "Уральские локомотивы" (входит в группу "Синара") на очередной крупный контракт стоимостью свыше $320 млн. по обновлению тягового состава. Речь идёт о поставке 50 технологичных грузовых магистральных электровозов постоянного тока.

За 5 лет, в общей сложности, 49 электровозов серии 2ЕС10 "Гранит” (грузоподъемность 8-10 тыс. т) и один 2ЕС6 (9 тыс. т) поступят на Львовскую железную дорогу. График поставки таков: 6 единиц в этом году, в последующие четыре - по 11 единиц. Проект был пролоббирован российским «Внешэкономбанком» в пользу интересов российских производителей - средства на закупку администрация смогла привлечь только у российских банков.

Электровозы "Уральских локомотивов" считаются наиболее технологичными среди машин, выпускаемых на постсоветском пространстве. В частности, модель 2ЭС10 производится  совместно с концерном Siemens AG. Благодаря большей мощности локомотивов 2ЭС10, "Укрзализныця” рассчитывает увеличить объемы транзита грузов через страну. Сейчас по ЛЖД проходит 90% всего грузопотока через Украину в Европу.

Ранее, «Укрзализныця» рассматривала возможность покупки  грузовых электровозов постоянного тока 2ЕС6 и 2ЕС10. В феврале 2012 года «Синара» передала ЛЖД «Гранит» для проведения тестирования (2ЭС10-012), в результате которого электровоз, судя по всему, положительно показал себя в том, что может быть полезным для эксплуатации на Львовской железной дороге в условиях горной местности.

Уральский завод железнодорожного машиностроения, на котором и собираются эти локомотивы, был создан в 2004 году. В 2007 году завод вошел в структуру холдинга «Синара». В декабре прошлого года, состоялась успешная поездка трехсекционного электровоза «Гранит» с составом 9000 тонн по маршруту Каменск-Уральский – Седельниково – Балезино, а 9 августа -  рекордный заезд через Уральские горы, по маршруту Екатеринбург-Балезино, с аналогичным весом.

В мае 2010 года ОАО «РЖД» подписало контракт на закупку 221 электровоза этой серии. На сегодняшний день ОАО «РЖД» переданы 10 таких электровозов. Его конструктивные особенности обеспечили ему мощность, на 50% превышающую тот же показатель электровозов серии ВЛ11.

Контракт с "Уральскими локомотивами" стал очередным соглашением с российскими поставщиками, хотя еще в середине прошлого года в "Укрзализныце" заявляли, что львиную долю заказов на электровозы разместят на украинских предприятиях. Итого, ТМХ изготовит   230 электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 - переменного тока, а Тбилисский "Электровозостроитель" – 110 электровозов  ВЛ11М/6, в рамках глобального плана по приобретению более полутысячи новых локомотивов в связи с физическим износом электровозного парка на 90%.

На фото - электровоз серии 2ЕС10 "Гранит” (фото с www.24warez.ru)

Категория: Статьи | Добавил: turBO (04.02.2012)
Просмотров: 2067 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Опрос
Чем вызвано снижение грузоперевозок на РЖД?
Всего ответов: 124